Зачем нужны тахографы на грузовых автомобилях: функции и преимущества

Тахографы используются на транспортных средствах для повышения безопасности пассажиров и грузов. В этой главе объясняется, что такое тахограф. Необходимость в этом устройстве привела к срочной замене аналогового оборудования на цифровые модели. Также рассказывается о принципе работы тахографа и о том, как правильно установить это устройство.

Принцип работы тахографа

Ответственность водителя транспортного средства зависит не только от содержимого перевозимого груза, но и от безопасной перевозки пассажиров и безопасности других участников дорожного движения. Поэтому водители должны быть внимательны и следить за своим самочувствием. Это обеспечивает строгое соблюдение изменений в графике работы и отдыха. Такой контроль обеспечивается специальными устройствами, установленными в кабине машины во время работы.

Тахографы: ключевой инструмент в управлении транспортными ресурсами

В современной автомобильной промышленности тахографы являются неотъемлемой частью управления транспортом. Предназначенные для учета времени и контроля работы транспортного оборудования, эти электрические устройства не только обеспечивают безопасность на дорогах, но и являются незаменимым помощником для водителей, перевозчиков и регулирующих органов.

Зачем нужны тахографы на грузовых автомобилях: функции и преимущества

Тахографы — это специализированные устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые измеряют, записывают, отображают и хранят характеристики движения транспортного средства, а также методы работы и отдыха водителя, автоматически управляя ими. Отныне владельцы грузовиков и автобусов полной массой более 3,5 тонн будут обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.

Одним из ведущих производителей и изготовителей тахографов в Российской Федерации является государственное предприятие Ростеха «Азимут». Специалисты компании постоянно работают над созданием различных моделей. Не так давно была представлена новая модель «Касби Смарт», серийное производство которой началось в этом году. Читайте подробнее о новинке, о том, зачем нужен тахограф и как работают тахографы.

Советуем прочитать:  Статья о нанесении телесных повреждений. Наказание и условия в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации

Заботливый помощник или строгий администратор.

Стоит отметить, что первый образец тахографа был изготовлен в Великобритании более 100 лет назад, в 1911 году. В то время автоматические тахографы могли фиксировать только пройденное за день расстояние. Особую популярность эти устройства приобрели в середине прошлого века с развитием грузовых перевозок. В настоящее время для контроля расхода топлива широко используются аналоговые тахографы.

К началу 1970-х годов магнитолы приобрели современный вид. Рост перевозок привел к значительному увеличению числа водителей грузовых и легковых автомобилей. Контролировать эту «армию» водителей было очень сложно. Невозможно установить контроллер в каждом такси. Спасителем стали тахографы, фиксирующие пройденное расстояние, скорость и время в пути.

f3843bf4e35573ceb96cc8adc74fb73. jpg

История тахографов в России начинается с 1996 года, когда был издан указ об обязательном оснащении тахографами всех грузовых автомобилей, осуществляющих междугородние перевозки, и пассажирских автобусов, работающих на междугородних маршрутах. С 2015 года он постепенно становится обязательным для всех автобусов и всех грузовиков массой более 3,5 тонны. Частные автобусы, работающие в городе, обязаны быть оснащены тахографами, за исключением муниципальных автобусов.

Массовое внедрение тахографов дало положительные результаты. Как в Европе, так и в России значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий и улучшились условия труда водителей. Таким образом, тахограф — это не просто контроллер, который следит за работой водителя. Тахограф можно рассматривать и как помощника водителя. Он не только обеспечивает безопасность водителя на дороге, но и проверяет соблюдение правил режима труда и отдыха, согласно которым время непрерывной работы за рулем не должно превышать 4,5 часа.

Тахографы: «мозги», «глаза» и кодовая защита

С эстетической точки зрения тахограф представляет собой «коробку», расположенную в кабине. В корпусе тахографа есть слот для карты-ключа и отсек для термоленты, с которой встроенный принтер распечатывает сохраненные данные. Этот блок в кабине — «мозг» тахографа, а «глаза» устройства — датчики движения и скорости в коробке передач.

Советуем прочитать:  Я не верил в будущее": история психолога, победившего депрессию

На российском рынке Ростех предлагает тахографы для отечественных моделей, в том числе производства Azimut. Помимо транспортных средств, Ростех также разрабатывает и производит навигационные и посадочные устройства для самолетов. В этом году компания Azimut начала серийное производство нового цифрового тахографа Kasbi Smart. В 2018 году на смену аналоговому тахографу пришел цифровой тахограф с модулями памяти SCSI с зашифрованной памятью для защиты информации. Это специальное устройство, которое кодирует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированной загрузки. Это кодирующее устройство также называется криптографическим навигационным блоком тахографа (CNU).

Неизвестно. png.Блоки кодирования производятся компанией «Automata».

НКМ устанавливается на заводе и активируется на одном тахографе, который затем заменяется на новый тахограф каждые три года. Все эти действия могут выполняться только компанией, имеющей соответствующую лицензию. Блок NKM должен быть заменен при смене владельца транспортного средства или при изменении регистрационных данных.

Одним из ведущих поставщиков навигационно-кодирующих тахографов является компания Ростех «Автоматика». Компания зарегистрирована в базе данных ФГКУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-кодирующих модулей в версии программного обеспечения v. 2. 11. Компания «Автоматика» уже поставила десятки тысяч блоков НКМ крупнейшим российским производителям тахографов.

Использование: как пользоваться тахографом

Стоимость тахографа обычно зависит от выбранной модели и может достигать десятков тысяч рублей, а также штрафов в случае отсутствия или неработоспособности тахографа. Помните, что обязанность проверки означает не только недоступность, но и неисправность тахографа.

Чтобы избежать проблем на рабочем месте, необходимо знать, как пользоваться тахографом. Во-первых, каждому водителю необходима персональная карта. Она представляет собой модификатор со встроенным микрочипом. Эта базовая карта идентифицирует тахограф и водителя и обеспечивает доступ к информации.

hqyyqhq6sypojyf8vnie9x4rrk1lr2wp. jpg

Пошаговое руководство по взаимодействию водителя с Taco Graffer будет доступно в ближайшее время. Водитель может вставить карту в устройство и начать движение; устройство механически фиксирует способ вождения. Когда автомобиль исчезает, устройство переключается в режим «стоп-старт». Тахограф «обращает внимание» на режим перерыва в работе водителя — у него есть возможность управлять автомобилем 4,5 часа без перерыва, а затем сделать 40-минутный перерыв.

Советуем прочитать:  Автомобильная техническая экспертиза: Подробное руководство по осмотру и анализу автомобиля

Чтобы тахограф работал правильно и четко фиксировал данные, его необходимо регулярно калибровать. Сначала это происходит с прибором, а затем при изменении технических характеристик транспортного средства. Кроме того, эта процедура должна проводиться аккредитованным органом. Например, на территории MTU Altair, дочернего предприятия независимой компании, была создана специальная студия по обслуживанию тахографов. Таким образом, группа предлагает своим клиентам комплексное обслуживание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector