Игорь Анзов: Стратегический менеджмент

Автор книги — Игорь Анзов, известный американский специалист по управлению промышленными предприятиями, почетный профессор Международного университета Сан-Диего (Калифорния), имеющий практический опыт руководства бизнесом и являющийся весьма известным и плодовитым автором по вопросам стратегического планирования. Анзофф опубликовал множество оригинальных работ в этой области. Corporate Strategy (New York, 1965), From Strategic Planning to Strategic Management (New York, 1976), Foundations of Strategic Management (New York, 1979) ) и десятки статей в ведущих американских журналах. Книга занимает особое место среди этих публикаций. Она не только наиболее полно охватывает исторические и современные, теоретические и прикладные аспекты стратегического менеджмента, но и наиболее конкретно раскрывает методологическую и организационную природу этой функции в современных компаниях. Личность, взгляды, профессиональные интересы и опыт авторов во многом повлияли на содержание книги. Несомненно, один из наиболее значимых представителей прикладной науки управления в США, он не только представляет современный и широкий взгляд на проблемы планирования на предприятии, но и раскрывает очень четкие пути и методы в постановке этих проблем. Их решения. В то же время Анзофф настаивает на почти механических особенностях, соответствующих его первоначальному образованию.

Что такое корпоративная стратегия?

Корпоративная стратегия — это долгосрочный план развития диверсифицированной компании, работающей в разных направлениях. Основными вопросами являются направление развития, роль корпоративного центра в управлении бизнесом и степень независимости отдельных бизнесов. В зависимости от портфеля компании этот план помогает ей выбрать более прибыльные направления бизнеса, в которые следует вкладывать время и инвестиции, разработать индивидуальные бизнес-планы и понять, как компания будет влиять на них.

Цели стратегического плана

    Стратегия дифференциации

    Целью дифференциации является выделение новой отрасли компании. С помощью анализа выбираются перспективные направления для оптимизации процессов, снижения рисков, затрат и открытия доступа к новым участкам рынка.

    Существует три способа дифференциации.

      Советуем прочитать:  Как обезопасить себя, если вы получаете взятку

      Связанная дифференциация.

      Связная дифференциация предполагает распространение на схожие отрасли. Связи включают.

        Несвязанная дифференциация

        При несвязанной дифференциации бизнес-единицы имеют разные сектора бизнеса. Это происходит, когда материнская компания планирует выйти на новый рынок. В этой области она приобретает менее прибыльный и готовый к открытию бизнес. После покупки происходит реструктуризация внутренних процедур дочерней компании, устанавливаются новые порядки и ценности.

        Стратегия интеграции

        Стратегии интеграции используются для снижения зависимости от внешней среды. Конечная цель интеграции — вовлечение бизнеса в как можно большее количество процессов и расширение за счет присоединения новых структур.

        Завершение может быть направлено на горизонтальный или вертикальный диапазон.

        Горизонтальные стратегии завершения

        При горизонтальной интеграции компании вступают в партнерские отношения с конкурентами для использования общих ресурсов на определенных этапах с целью получения прибыли (например, совместное использование одной и той же логистики). Горизонтальная интеграция также используется для выхода на новые рынки, расширения ассортимента продукции и получения быстрого доступа к новым технологиям и ресурсам.

        Существует два варианта: слияния и поглощения. В первом случае две или более компаний сливаются и образуют одну компанию с новым названием. Во втором случае одна компания приобретает другую, а приобретенная компания сохраняет свой собственный бренд.

        Стратегия вертикальной интеграции

        При вертикальной интеграции компания стремится участвовать в каждом звене производственной цепочки, открывая собственные подразделения на разных этапах производства. Например, она начинает делать собственную упаковку, а не покупать ее. Такая стратегия расширяет сферу занятости компании, повышает ее конкурентоспособность, снижает производственные издержки и усиливает контроль над промежуточными процессами.

        Вертикальная интеграция происходит двумя способами. Либо компания создает субсектор с нуля в новой области, либо поглощает компанию, уже работающую в нужной сфере.

        Принципы успешной стратегии

        Для того чтобы стратегия была успешной, необходимо следовать ряду принципов.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector