Я являюсь постоянным клиентом компании Dns уже долгое время. Я делаю заказы через интернет и в магазинах. Чаще всего я делаю покупки в магазине в филиале, расположенном по адресу: г. Сочи, ул. Демократическая, 52. Уютный магазин, большой выбор, приветливые консультанты, приятный персонал в проблемных зонах, отличные сервисмены. Однако всегда находятся люди, которые портят все впечатление своим непрофессионализмом. В этом магазине таким «иностранцем» оказалась Ольга, вице-президент или менеджер. Я не буду говорить, кем именно она была. Сотрудники на такой должности должны хотя бы понимать закон, но, к сожалению, в этом направлении еще есть над чем работать: как усилить клиентоориентированность.
Позвольте мне вкратце объяснить ситуацию. Несколько месяцев назад была куплена ТВ-приставка Xiaomi, и небольшой проект не удался. В службу DNS был подан запрос на ремонт или замену. Служба провела быструю диагностику и предложила заменить приставку на новую. Когда мы связались с продавцом, он сказал, что не имел с нами никаких контактов и предложил только возврат денег.
Через несколько секунд продавец нажимает на какую-то кнопку и сообщает, что деньги будут возвращены на карту, с которой была произведена оплата. К моему небольшому удивлению, я сообщаю ему, что карта давно исчезла. Продавец поворачивается к Ольге и объясняет, что нужно сделать. Вы купили его через интернет, и мы можем вернуть деньги только на эту карту», — отвечает Ольга. Я сообщаю ей, что у меня нет этой карты, и прошу вернуть деньги на другую карту или наличными. В обсуждении упоминается, что покупатель имеет право выбрать вариант возврата. Вариант возврата получает скорее отрицательный ответ, вакуумное несогласие и, в конце концов, великодушие. Ольга находит в себе силы и пишет своему бухгалтеру, отменяя акт и прося прислать реквизиты новой карты и паспорт в WA.
Теперь разберемся с бессилием и профессионализмом чиновников ДТС. Они расценивают возврат денег как незаконное погашение или нарушение кассовой дисциплины. Действительно, закон запрещает возвращать из кассы деньги за товар, ранее оплаченный картой. Продавцы не могут просто принять заявление о возврате денег, открыть кассу и получить из нее деньги. Однако организация может снять сумму, возвращенную покупателю, с расчетного счета и без вопросов вернуть ее наличными.
В письме Центробанка от 1 августа 2011 года говорится, что покупатель имеет право вернуть деньги на другие реквизиты или наличными, если карта, по которой была произведена оплата, утеряна или если клиент уже закрыл банковский счет. Данное письмо Банка России предписывает кредитным организациям уточнить порядок возврата денег, если покупатель не может предоставить банковскую карту, с которой он оплачивал возвращаемый товар.
Непонятно, почему ДТС выступает против закона. Остается надеяться, что это частный случай некомпетентности, а не указание сверху. Хочется верить, что вышестоящая администрация будет сотрудничать с рядовыми сотрудниками и все будет работать как надо.
Покупатель не должен вставать и доказывать что-то упрямому сотруднику. Им нужно предложить варианты решения проблемы.
UPD: Наступил следующий день. Тем временем мне обещали вернуть деньги. Со мной никто не общается, на сообщения не отвечают.
А кто в последнее время не обманывал клиентов?
Очень обидно, что крупный бизнес вообще этим занимается!
Уважаемые сотрудники всех магазинов DNS, хотелось бы извиниться перед всеми нерадивыми покупателями, я понимаю, как вам тяжело общаться с нами, покупателями! Я лично читал насколько горьки такие отзывы для вас и лично вашего магазина, последние 2-3 года я как покупатель имею только положительные воспоминания. Два года назад мы купили с женой холодильник Samsung, духовку, встроенную в кухонные плиты DNS и электрическую панель LG. Все это мы занесли в наш новый, герметичный дом. И, как и летом, электронные распродажи «вскружили голову» празднику DNS и прошли с огромным успехом. Например, холодильник Samsung мы купили примерно за 28 000, хотя обычная цена была более 40 000. Стоит отметить, что мы оплатили этот холодильник онлайн в одном из торговых центров. Это был витринный образец. А когда мы начали создавать традиции холодильников, с нами связался сотрудник DNS и предложил построить холодильник на складе! Так что в итоге мы получили новый, а не витринный образец! Мой муж был так счастлив ))))) Мы с мужем поехали по магазинам, сэкономили время и потратили всего час на оплату онлайн и доставку! При условии, что мне нужно было возместить стоимость товара в DNS, я вспомнила Современное состояние.
Получались наборы из трех-четырех элементов, но при покупке по отдельности экономия составляла не менее 15-17 000. У DNS было такое предложение с существенной скидкой при покупке таких наборов. (Мой друг сначала не думал, что такое возможно, пока я не решил, что это какой-то фарс) тоже остался доволен.