С 1 января 2025 года в порядок № 209Н внесены изменения, которые, в частности, включают очень важное нововведение. Вспомогательные цели 224 «Аренда за пользование имуществом» — это не только исполнение арендодателем (собственником имущества) обязательств, предусмотренных договором аренды или договором безвозмездного пользования имуществом. земельный налог и расходы арендатора на коммунальные и телекоммуникационные услуги арендодателю. Ранее возмещение затрат на телекоммуникационные и коммунальные услуги арендодателю относилось на счета 221 и 223 соответственно.
Уточнение и расширение назначения статьи Когсу, по всей видимости, направлено на помощь бухгалтерам и, в некоторых случаях, на решение проблемы выбора кода. К сожалению, в данном случае поправка к процедуре № 209Н не прояснила ситуацию. 209Н не прояснили ситуацию, а наоборот, создали дополнительные трудности и новые вопросы.
В то же время следует отметить, что объяснение этих расходов в CWR 244 настолько подробное, что сомнений в правильности данного вида расходов быть не может. Обслуживание и эксплуатация имущества. Более того, эти надбавки разрешены как при наличии договора аренды или безвозмездного пользования, так и при его отсутствии.
К сожалению, Cogsu 224 пока не столь «предусмотрительна». В связи с этим, а также в связи с отсутствием четких рекомендаций по отражению многочисленных доходов, Фонду необходимо самостоятельно урегулировать возникший вопрос в своей учетной политике. При этом она должна основываться в первую очередь на статусе (и Минфин России неоднократно это подчеркивал) Список действий, включенных в данные/субъекты Cogsu, не является закрытым и не исключает возможности визуализации других. Действия со схожим экономическим содержанием.
Если они используются свободно, можно ли признать их компенсацией ссудодателю в отношении ссудополучателя «коммунальной услуги»?
Действительно, в пояснениях к подразделу 224 прямо указано, что коммунальные платежи и плата за услуги связи по данному элементу КОГСУ могут быть отнесены только на арендатора, что вызывает путаницу у тех, кто использует имущество по договору фригольда.
Учитывая экономическое сходство между сделками аренды и фригольда, СОГСУ 224 можно считать применимым к «коммунальным платежам» арендодателя и к компенсации за телекоммуникационные услуги.
Имущество возвращается арендодателю (субарендатору или сублизингополучателю):
Куда относится исполнение расходов по эксплуатации и содержанию имущества в случае аренды или безвозмездного пользования?
Не только расходы на коммунальные услуги и связь относятся к аренде или безвозмездному пользованию имуществом. Собственник/бенефициар также несет различные другие расходы, связанные с целью аренды/пользования (например, охрана, страхование, уборка, обслуживание, содержание, ремонт).
2022, а также компенсация за «общественные услуги» (KOSSU 223) и услуги связи (KOSSU 221), в частности, согласно KOSSU 225, теперь можно применять Кодекс KOSSU так, как если бы соответствующие расходы были оплачены непосредственно исполнителю. 226. Кроме того, по прямым правилам в статью 225 КОСГУ включаются расходы на оплату договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту полученных нефинансовых активов. на условиях финансовой аренды или безвозмездного пользования. Однако! В 2025 году такое соотношение будет уже невозможно в связи с внесением изменений в статью 224. Поэтому мы считаем, что более справедливым будет отнесение расходов на техническое обслуживание к подразделу 224.
Тем более что в последние годы Минфин России пытается планомерно «разложить по полочкам» все необходимые расходы в части Г. Г. П. С. Под «лизингом» понимается уплата условных лизинговых платежей. Как уже упоминалось выше, данный подход уже реализован в отношении КВР 244, но соответствующие положения еще не были дополнены в КОСГУ 224. Тем не менее, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Налоги, связанные с условными платежами по финансовой аренде, включаются в состав доходов не только по КОСГУ 224, но и по последним поправкам к «коммунальным услугам» и услугам связи. И помните, что каталог КОГСУ не закрыт.
Возмещение арендодателю (ссудодателю) стоимости работ/услуг по содержанию и эксплуатации имущества. К ним относятся.
Как отразить в учете возврат трансфертного налога?
Безусловно, цели КОСГУ 224 предусматривают выполнение обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездное пользование имуществом и возврат арендодателю (собственнику имущества) затрат на уплату налогов на имущество и землю.
Однако правила учета возмещения расходов по уплате трансфертного налога не предусмотрены в процедурах №№ 82н и 209н. 82н и 209н. Однако по своему экономическому характеру налог на передачу относится к так называемым имущественным налогам. Этот факт оправдывает отражение расходов на возмещение налога на передачу ассоциациями в КВР 244 и КОССУ 224, а также в налогах на недвижимость и землю.
Возмещение расходов арендодателя/арендодателя на уплату трансфертного налога
Что делать, если есть обязательство по возмещению коммунальных услуг, но нет договора аренды или фригольда?
Несмотря на отсутствие правовых отношений между договором аренды или фригольда и выплатой условной арендной платы, определенные условия могут наложить на компанию обязательство по возмещению расходов. Примером может служить ситуация, когда организация оплачивает коммунальные услуги, потребляемые в здании, где помещения принадлежат другому лицу.
Специальных правил в таких случаях не существует. Коммунальные, эксплуатационные и прочие расходы оплачиваются так, как если бы компания напрямую оплачивала услуги/работы ресурсоснабжающей организации — подрядчика (исполнителя).
Расходы возмещаются собственником помещения организации, которая оплачивает все здание. В том числе.
Что касается возмещения расходов на страхование имущества, указанных в последнем абзаце таблицы, то следует помнить, что перечень расходов, относящихся к разделу 227 «Страхование» КОСГУ, как правило, является закрытым. В него включаются только расходы на страховые взносы/страховые выплаты. Взносы включаются сюда в связи с договорами страхования, заключенными со страховыми компаниями. Тем не менее, Минфин России разрешает использовать для зачета расходов по земельному налогу тот же официально не раскрываемый перечень КОСГУ 229, в котором указана только арендная плата за использование земли по договору. В данном случае аналогичный подход будет эффективен и в отношении КОСГУ 227.
В заключение стоит повторить. Решения, согласованные в соответствии с установленными процедурами, должны быть отражены в учетной политике.
Казначейство внесет изменения в процедуру №. 209n
Автор: Зарипова М. Эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Приказом Минфина России от 8 сентября 2022 г. № 137н изменен и утвержден порядок применения классификации актов административных департаментов. Приказом Минфина России № 209н от 29 ноября 2017 г. В данной статье рассмотрены эти нововведения, которые будут реализованы с 1 января 2025 г. и которые необходимо учитывать при подготовке планов ФХД на предстоящий год.
Диверсификация перечислений безвозмездных поступлений, текущих и капитальных расходов
Уточнены условия отнесения доходов и трансфертов к капитальным или текущим (п. 7 Порядка № 209н), когда в целях капитального обеспечения предусматриваются (планируются) как капитальные вложения, так и текущие расходы.
В настоящее время все валовые поступления и трансферты признаются краткосрочными.
Инновации в реализации КВР и КОСГУ — 2025 год
Для бухгалтеров финансовой отрасли начало нового года, конечно же, связано со сдачей годовой отчетности и последующими изменениями в законодательстве, которые необходимо знать и учитывать в наступающем году. К сожалению, это не обходится без своих собственных проблем. И через все это пройдут расходы практически с первого рабочего дня 2025 года. Поэтому «свежая» актуальная информация о применении тех или иных кодов бюджетной классификации может помочь бухгалтерам не начать год с ошибок. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Внимание! Документом, определяющим порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации с 2025 года, является приказ Минфина России от 24 мая 2022 года № 82н. Этот нормативный акт заменяет собой приказ № 85н. 85н. Однако приказа №. 209н, регулирующий применение статей (подстатей) КОСГУ, продолжит применяться и в 2025 году, но с некоторыми корректировками.
Мы рады сообщить, что 13 декабря состоится вебинар на тему «Подготовка к финансовому (бухгалтерскому) отчету за 2022 год и внесение изменений, известных на 2025 год». На вебинаре также будут рассмотрены нововведения в приложениях КВР и КОСГУ 2025. Вебинар доступен для подписчиков тарифов STANDARD и PROF.
Возмещение коммунальных услуг финансовым организациям
Бюджетный орган может передать во временное возмездное пользование другой организации здания или помещения, находящиеся у него на праве оперативного управления. В этой статье вы узнаете, как правильно определить и отразить в бухгалтерском учете возмещение коммунальных расходов, понесенных арендодателем в рамках договора аренды.
Чтобы помочь вам правильно рассчитать возмещение коммунальных расходов, в системе Госфинансы есть рекомендации, в которых содержится информация о том, как финансовым учреждениям правильно рассчитать возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг от арендаторов.
Последние изменения в возмещении коммунальных услуг
Возмещение арендодателем коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг охраны, земельного налога и налога на имущество должно начисляться в соответствии с CWR 244 и COSAS 224 для аренды помещений и COSAS 229 для аренды земли. Новые правила применяются независимо от того, включена ли выручка в арендную плату. При этом не имеет значения, возмещаются ли затраты по договору аренды или по отдельному соглашению с арендодателем. Читайте также о том, как возмещаются расходы собственника.
Возмещение коммунальных услуг бюджетному учреждению по договору безвозмездного пользования
Если образовательное учреждение обязано содержать имущество, полученное в безвозмездное пользование, то оно оплачивает расходы на содержание этого имущества. В этом случае вид аренды не имеет значения (ст. 695 ГК РФ).
Расходы на поддержание имущества в надлежащем состоянии относят к расходам по обычным видам деятельности (Методические указания по применению «Аренды», раздел IV. 2, пункт 6, раздел III. 2, пункт 6). О том, как отразить эти расходы в учете, см. рекомендации в системе Госфинансы.
Как арендодатели учитывают возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов — рекомендации следующие
Коммунальные расходы включаются в арендную плату
Служебные здания или помещения, принадлежащие государственным органам, могут заключать самостоятельные договоры с поставщиками коммунальных услуг и осуществлять регулярные платежи на основе кассовых операций, расчетов и корректировки выставленных счетов. В этом случае арендодатель признает только доход от поступающей арендной платы. Напомним, что для заключения договора с поставщиком электроэнергии в соответствии со статьями 539 и 548 Гражданского кодекса РФ арендатору необходимо иметь энергопринимающее устройство и любое другое оборудование, необходимое для измерения потребляемой энергии.
При заключении договора аренды владелец недвижимости вправе включить в арендную плату фиксированную сумму за коммунальные услуги. Это удобно, поскольку стоимость услуг известна заранее, отражается на счете доходов будущих периодов и регулярно относится к текущим доходам, а полученный счет оплачивается за счет поступающих платежей арендатора.
Общая сумма, начисленная за коммунальные услуги по расходным материалам, относится на текущий финансовый результат или себестоимость услуги (работы, продукции) в соответствии с учетной политикой. Недостатком данного метода эффективности коммунального счета является то, что он не учитывает фактические затраты реального арендатора. Если он быстро увеличивает свое потребление. B.C. собственник помещения, электричества или воды, вынужден платить больше снабжающей компании, но фиксированная сумма в договоре остается прежней.
Чтобы точно определить код, воспользуйтесь сервисом.
Возврат коммунальных платежей осуществляется отдельным платежом
Наиболее разумным и финансово обоснованным способом возмещения стоимости коммунальных услуг является оплата арендодателем фактической стоимости услуг на основании предъявленных счетов. Бюджетные учреждения получают от поставщиков счета на оплату отопления, водоснабжения, электроэнергии, газа и т. д. Затем счета за месяц (или разовые счета) должны быть направлены жильцам. Распределение затрат может осуществляться следующим образом
Ежемесячные платежи, определенные в результате этих расчетов, называются потенциальными рентными платежами. Поступления от таких платежей отражаются на счете 0 205 35 56x. Начисления и платежи отражаются в следующих записях.
Для бюджетных учреждений, выступающих в роли арендаторов, суммы, выставленные поставщиками коммунальных услуг, делятся на три составляющие.
Арендодатели не вправе выставлять счета-фактуры по НДС, так как не являются продавцами коммунальных услуг и не получают выручку от такой деятельности (письмо Минфина от 31 декабря 2008 г. 03-07-11/392).