Садовые тропы: полезные советы

Ландшафтный дизайнер Татьяна Крамская считает садовые тропы «путеводными артериями», которые соединяют дом и сад и во многом определяют атмосферу пространства. Мы попросили Татьяну рассказать о плюсах и минусах популярных садовых троп и поделиться советами и рекомендациями по их формированию.

Руководитель компании «Ария Лэнд» в области ландшафтного дизайна, архитектуры и декора. Постоянный автор журнала Inmyroom

С чего начать?

Сразу определитесь с планами, материалами и бюджетом. Важно понимать, что эстетичные и долговечные садовые дорожки — удовольствие не из дешевых, ведь срок службы дорожки зависит от правильного выполнения каждого этапа работ и качества используемых материалов. Если бюджет ограничен, можно разделить задачу на этапы и распределить их на несколько сезонов, но сделать их качественно. После этого тропинки затягиваются», — советует Татьяна.

Какой ширины следует придерживаться?

На основной тропе — не менее 1,2-1,5 метра, чтобы два человека могли идти бок о бок, не мешая друг другу. Оптимально, если более широкая тропа ведет к самым важным объектам на участке, например, к дому. Для второстепенных тропинок достаточно ширины в 1 метр.

Прямая или спиральная?

Татьяна советует избегать прямоугольных дорожек, если только дом не оформлен в современном минималистичном стиле. Маленькие участки? Создавайте петли тропинок с плавными изгибами — это визуально увеличивает пространство. Для детей эксперты советуют делать дорожки свободными, чтобы они могли кататься на велосипедах или самокатах.

Какой тип тропы выбрать?

Вместе с экспертами мы составили краткий обзор самых популярных типов тропинок. От бюджетных, дружелюбных и простых в обустройстве до дорогих и требующих навыков и опыта.

Гравий.

Этот материал подходит для второстепенных тропинок, лесных дорожек и больших территорий. Его положительные стороны — низкая стоимость. Минусы: его сложно чистить зимой, и он требует регулярного обновления верхнего слоя.

Просеянный гравий можно сочетать с плитами из натурального камня, которые затем можно сочетать с клинкерной брусчаткой.

Способ укладки: гравийно-песчаное основание. Фракции песка и гравия 5-20 мм и 20-40 мм укладываются в геотекстиль. Верхняя часть укладывается поверх гравия путем просеивания гранита более тонкой фракции. Для гравийных дорожек важно предусмотреть бордюры. Если тропа спиральная, то она гибкая. Прямоугольные — если из круглых камней или камней из камня.

Совет Inmyroom: для создания надежной дорожки на любой поверхности, от гравия до булыжника — используйте посадочный профиль, Технониколь.

    Натуральный камень

    Его чаще всего укладывают. Этот вариант так же экономичен, как и предыдущий, и имеет ряд особенностей. Например, брусчатка может разрушаться после зимы, особенно на участках, которые чистили от снега.

    Еще один момент — сложность укладки. Это может сделать любой рабочий, но мало кто сможет сделать это эстетично, — комментирует один из экспертов. — Предпочтительнее поручить укладку таких поездок специалисту».

    Если вы не хотите делать капитальную дорожку для небольшого перехода, можно ограничиться ступенькой за ступенькой.

    В этом случае между плитами сеют траву или высаживают растения, например, виноградники или маслобойни.

    Помимо натурального камня, такие тропы изготавливают из бетонных или гранитных плит, предварительно обработанных деревянных срезов или бетонных форм, готовых для натурального дерева.

    Установка: на гравийно-песчаное основание, если толщина камня составляет не менее 4-5 см. Если камень тонкий — на бетонное основание с клеем.

    Для масштабируемых дорожек требуются камни толщиной не менее 5-8 см. Чтобы тропинка не проседала в грунт, под каждую плиту или крепление камня следует подготовить песок и гравий.

    Как правильно построить пешеходную дорожку

    На прошлой неделе мы обсуждали, как можно создать мир вокруг себя, просто сделав подходящие подушки для мусорных контейнеров. Сегодня поговорим о том, как можно спроектировать пешеходные дорожки. Это может показаться чем-то из области научной фантастики, но вы можете построить город без грязи в любом климате! Да-да, вы не ослышались, даже в моче можно избавиться от грязи!

    Советуем прочитать:  10 принципов создания положительной репутации

    Я расскажу вам о нескольких основных правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы ваши тротуары всегда были новыми, а улицы — чистыми.

    Во-первых, нужно понять, откуда берутся ямы на тротуарах, грязь и пыль. Все очень просто.

    Если уровень газона выше уровня суппорта и тротуара (или дороги), то вполне разумно, что дождевая и родниковая вода при таянии снега будет стекать на тротуар. Там обязательно появятся ямки, а после их высыхания останется пыль. Смыть ее невозможно, потому что грязной воде просто некуда деваться. Остается только протирать вручную.

    Когда воде некуда деваться, она впитывается в поры битума. Логично, что перепады температур могут разрушить верхний слой битума. Таким образом, даже текущий ремонт дорог оказывается неэффективным.

    Вывод: отсутствие нормального стока воды приводит к серьезному загрязнению и разрушению дорог. То же самое относится и к грунтовым тропам в парках. Выбоины приводят к быстрому износу. Кроме того, люди вытаптывают траву, пытаясь обойти эти ямы.

    Асфальт во дворе Владимира постепенно сошел на нет. Мутная вода во время дождей течет здесь одновременно с двух сторон.

    Классический пример: Йошкар-Ола. которая не мешала земле поглощать цветы с левой стороны, стекает по пешеходной дорожке в грязь. Образуются огромные ямы.

    Если газон находится ниже уровня тротуара (а ливневой канализации еще нет), то вода с него не будет стекать на тротуар. Однако вода все равно поступает на тротуар, когда тротуар остается под дождем или снегом. Летом на таких тротуарах обычно образуются большие лужи. В сухую погоду на них образуется пыльная смесь из песка и соли. Зимой песок и соль рассыпают в качестве антигололедного реагента.

    Такая же ситуация наблюдается на дорогах и магистралях. Как правило, грязная вода стекает по дороге, но не с нее. Обратному процессу препятствуют либо бордюры, либо земля, либо снег. Это происходит потому, что в российских городах можно мечтать о нормальных системах ливневой канализации.

    И снова Владимир. Это неправильно. На бордюрах видны отложения грунта. Когда идут первые дожди, они все оказываются на дорогах.

    Это происходит, когда «трава», или то, что должно быть травой, находится выше уровня дороги. Посмотрите на эту пыль!

    Все очень просто. Правильный вариант — это когда бордюр находится на одном уровне с тротуаром или дорогой, а газон или уровень земли на несколько дюймов ниже. Вода стекает с тропинки на газон по пыли и песку.

    Советуем прочитать:  Скачать Восстановление слуха

    Правильные пешеходные дорожки гораздо легче чистить и зимой, и летом. Зимой на таких дорожках гораздо меньше льда, а снег, который не нужно выбрасывать на обочину, можно легко перенести на газон с помощью мини-трактора или вручную широкой лопатой. Летом вся посыпка с пешеходных дорожек естественным образом исчезает под дождем.

    В летние месяцы такая уборка не нужна, если жильцы не разбрасывают мусор. Вуаля, вот фотография пешеходной дорожки в Санкт-Петербурге. Снимок сделан 13 мая 2014 года в 9 часов вечера.

    А это та же самая пешеходная дорожка день спустя. Пыль и остатки травы тащат за собой бордюрные воды, а смотрители даже не обратили внимания на эту пешеходную дорожку.

    Это фото из вклада Бад Упха, но тропинка почти правильная.

    А вот идеальная пешеходная дорожка в казанском парке Горького.

    Правильная полоса на улице Ярослава.

    А вот неправильная дорожка в том же дворе. Воде, листьям, пыли и всякому мусору суждено оставаться на этом цветке. Да и сам асфальт изнашивается гораздо быстрее.

    А что же с дорогой? Это относительно правильный план. Вода попадает в ливневую канализацию, а газон отделен от дороги высоким бордюром.

    Там, где тротуары и дороги разделены промежуточным газоном, правила немного меняются. Уровень тротуара выше уровня газона, но газон снова отделен от дороги высоким бордюром, чтобы грязь не попадала на дорогу. чтобы грязь не попадала на дорогу. Вода с дороги должна уходить в канализацию.

    На многих газонах растут кустарники и деревья. Когда уровень газона понижается, корневая система может быть разрушена. Чтобы защитить растения, необходимо поднять уровень тропинки или оставить «островки безопасности» вокруг деревьев, а не снимать «лишний» слой почвы. Если дерево растет близко к пешеходной дорожке, рекомендуется сохранить часть выступающей части тропинки для ее защиты.

    Что делать, если нет денег на серьезную перепланировку? Вы можете оказаться в канаве в первый раз — но только если у вас есть деньги на ее реконструкцию. Вода перестанет стекать на пешеходную дорожку. Кроме того, такие канавы — небольшое, но существенное препятствие для водителей, стремящихся поставить машину на газон. Кстати, в московских дворах уже принята такая система.

    На сельских дорогах достаточно, чтобы уровень пешеходной дорожки был на несколько дюймов ниже уровня дороги, чтобы избежать загрязнения и пыли от проезжающих автомобилей.

    Нет никаких правил, запрещающих строить обычные пешеходные дорожки на одном уровне с бордюром и выше уровня травы. В одном из снипов 2001 года есть только одна рекомендация — поднимать бордюр на 5 см выше уровня тротуара, но соблюдать ее не обязательно. Скорее, это не требуется.

    На фотографиях хорошо видно, что соблюдение этой рекомендации приводит к тому, что зимой на тротуаре скапливается вода и образуется наледь. Поэтому бордюр должен располагаться на одном уровне с тротуаром и позволять воде свободно стекать.

    Еще один бич российских тротуаров — вода, вытекающая из некачественных канализационных труб. Во время сильных дождей пешеходы промокают, а во время пятимесячной русской зимы на тротуарах образуется опасный лед. Во всем цивилизованном мире нижний конец трубы давно спрятан в канализацию. Но пока не в России.

    Советуем прочитать:  Госуслуги Москвы - официальный портал Госуслуг

    Левая сторона — плохо, правая — хорошо.

    Как сделать дорожки и тропинки в саду

    Пешеходы и транспорт — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без надлежащего планирования транспортных и пешеходных сетей благоустройство двора не имеет смысла и может привести к дополнительным расходам в будущем.

    Транспортная сеть двора.

    Согласно правилам дорожного движения, пешеходы могут передвигаться как по дорогам, так и по тротуарам. Пешеходы имеют приоритет. Это означает, что водители в жилых районах должны уступать им дорогу.

    Хотя максимальная скорость ограничена 20 км/ч, на практике никто не контролирует соблюдение правил, так как сотрудники ГИБДД редко видят дворы домов. Это приводит к тому, что водители забывают о правильном порядке движения в жилых районах.

    Предлагаются следующие технические приемы регулирования скорости движения автомобилей во дворе

    1. установить таблички «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны

    2. установка систем видеонаблюдения для фиксации нарушений правил дорожного движения как во дворах, так и на дорогах.

    3. Парковочные столбики — универсальный инструмент для остального дворового движения. Они хорошо видны водителям и позволяют заранее снизить скорость, но не являются препятствием для пешеходов и не меняют общий облик сада.

    Их можно использовать следующим образом. — сужение тротуара в местах пересечения с пешеходной сетью — последовательное уменьшение круговых подлиний — — сужение тротуара в целом и предоставление пространства пешеходам во дворах, где невозможно организовать тротуар отдельно — т.е. последовательность узких спиральных поворотов для намеренного замедления движения автомобилей —. Защита пешеходных дорожек от неуместной парковки.

    4. еще один способ пропорционально замедлить движение транспорта на пешеходных переходах — поднять уровень тротуара на пешеходных дорожках напротив выхода из подъездов домов, детских садов, школ, детских площадок, спортивных стадионов и других объектов инфраструктуры в жилых районах. Эти меры заставляют водителей снижать скорость и защищают их. Например, они защищают детей, бегающих возле подъездов и школ.

    Единый уровень с пешеходными дорожками делает двор пригодным для велосипедистов, применяя зачатки среды без препятствий для людей с ограниченной подвижностью. По сути, это аналог скоростного тротуара, но с важными функциональными и идеологическими элементами. Людям гораздо удобнее передвигаться по такому участку, а его рельефная конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов. Такие переходы никогда не промокают от дождя и всегда остаются чистыми и сухими.

    Применение этого решения не требует больших затрат, так как не требует изменения существующих пешеходных дорожек. В данном случае установка пары антикоммунистических столбиков поможет предотвратить выезд автомобилей на пешеходную дорожку.

    5. устройство искусственных тротуаров («лежачих полицейских») на улице перед детскими и молодежными, игровыми площадками, местами массового отдыха, магазинами, детскими воспитательными и образовательными учреждениями, ведущих на улицу, выделенную дорожными сигналами «жилая зона», другими объектами, привлекающими массовый пешеходный поток.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector