Средства массовой информации оказывают самое прямое влияние на общественное сознание и значительно превосходят по силе воздействия другие информационные каналы. В изучении СМИ, радио, телевидения социологами был достигнут большой прогресс. Ученые показали многообразие и противоречивость роли и влияния СМИ на общественную жизнь страны [24, 26].
Нельзя не сказать и об аудитории СМИ, читателях, слушателях и зрителях. Они являются одним из основных объектов медиасоциологии, ориентированной на их интересы, их потребности.
Современные СМИ — это наиболее глобальные и эффективные источники информации, включающие теле- и радиопрограммы, печатную продукцию (газеты, журналы и другие издания). Они показывают, что цели и методы того или иного источника информации не всегда совпадают с целями и методами других источников. В то же время часто наблюдается контраст между тем, что происходит в жизни, и тем, как это отражается в массовой информации [27, 68-73].
Массовая информация, при всех ее связях, отвечает объективным потребностям только при условии повышения эффективности деятельности. Здесь важны и оперативность, и глубина охвата, и знание жизни, и, что не менее важно, изображение жизненных ситуаций со всеми их противоречиями.
Следует отметить, что, по мнению некоторых ученых, исходя из массовости информации и направленности, функция полностью выполняется только в том случае, если она дает не менее 30 % новой информации. При этих условиях массовая информация значительно повышает эффективность своего воздействия на установки и поведение людей, предвосхищает другие источники, является честной и привлекательной [45, 257].
В связи с этим массовая информация решает серьезную задачу поиска новых форматов и способов подачи материала, которые бы более глубоко и подробно учитывали интересы и потребности людей. Нахождение эффективного сочетания непрерывной информации, эмоциональной и рациональной, способно заинтересовать подавляющее большинство слушателей, зрителей и читателей.
Несомненно, средства массовой информации оказывают огромное влияние на отношение и мировоззрение людей. Они передают разнообразную информацию, которую невозможно получить никаким другим способом. Газеты, книги, радио, телевидение, фильмы, музыкальные записи и иллюстрированные журналы позволяют нам приобщиться к опыту, который иначе мы бы не узнали [25, 328].lib. socio. msu. ru/l/library? e=d-000-00 — 0lomon — 00-0-0-0-0prompt-10 — 4— -STX— 0-1L-1-RU-50 — 20-ABOUT-%C7%ED%E0%F7%E5 ED%E8%E5+%E8%ED%F4%EE%F0%EC%EC%E0%F6%E8%E8+%E4%EB%FF+%ED%E0%F1%E5%E5%ED%E8%FF+-001-1-0Windowszz-1251-00 & cl = поиск &
Средства массовой информации (СМИ) — это методы и учреждения, с помощью которых центральные провайдеры передают или распространяют информацию и другие формы символической коммуникации среди больших, неоднородных и географически рассредоточенных аудиторий. [36, 180] Эффективность массовой коммуникации определяется не только целями и задачами читателей, слушателей и воздействием передаваемого сообщения на аудиторию, но и содержанием и формой ответов, требующих постоянной и актуальной информации.
Социология массовой коммуникации анализирует массовую коммуникацию и массовую информацию как специфический вид социальной коммуникации и изучает способы разработки и совершенствования специальных методов социального влияния в социальных организациях на разных уровнях общества.
Мир масс-медиа является основным инструментом связей с общественностью. Стоит также отметить особый статус СМИ с точки зрения западной парадигмы. Исследователи считают, что СМИ формируют «повестку дня», которая затем обсуждается в обществе. Американские исследователи называют следующие основные функции СМИ
Отсутствие прямого влияния на массовую коммуникацию. Только многократное обращение СМИ к той или иной теме может привести к изменению поведения, формированию установок или стереотипов.
СМИ сначала информируют нас о существовании продуктов, услуг и идей вокруг нас.
СМИ предпочитают негативные события. Следует признать, что в целом это не столько «парадокс» СМИ, сколько интерес читателей к более ярким и зрелищным событиям. Сами читатели предпочитают «плохие» новости «хорошим» в соотношении 7:1» [40, 169].
Таким образом, типы СМИ не определены законом. То, что показывает данное исследование, — это, вероятно, тип и форма распространения СМИ. По статистике Яндекса, примерно 500 пользователей Рунета в месяц пытаются разобраться и классифицировать существующие типы СМИ [29, 88]. Закон «о СМИ» это позволяет.
Таким образом, существуют следующие типы средств массовой информации
Тип СМИ № 1 — печатная версия. Пожалуй, согласно всем выданным свидетельствам о регистрации, он является самым обширным. К этому виду СМИ относятся газеты, журналы, листовки, справочники и буклеты. Он имеет постоянное название, выходит чаще, чем раз в год, и обладает другими характеристиками СМИ.
Тип СМИ № 2 — веб-сайт. Современное законодательство не обязывает регистрировать сайты в качестве СМИ. Однако она разрешена. Агрегаторы, разместившие свои сайты, когда СМИ приобрели те же права, что и другие агрегаторы СМИ.
Тип СМИ № 3 — телепрограммы. Этот вид СМИ является самым дорогим и в то же время самым эффективным, если передачи организованы правильно. Существует несколько способов организации передач.
Тип информации № 4 — радиопередачи. При правильной организации передач и грамотных руках они не считаются конкурентами, но могут соперничать с некоторыми телевизионными программами по эффективности и прибыльности. Многие телевизионные производители сегодня предпочитают иметь дополнительную сопутствующую радиостанцию.
Тип медиа № 5 — видеопрограммы. К этому средству массовой информации относятся видеоматериалы, которые регулярно передаются техническими средствами массовой информации.
Тип СМИ № 6 — новостная программа. Название говорит само за себя, этот тип СМИ наименее популярен из-за своих особенностей.
СМИ № 7 — машина новостей. Работа прессы ориентирована на сбор информации (новостей) и передачу этой информации для распространения в вышеуказанные пенсионные бюро СМИ. Информационные агентства, зарегистрированные в установленном порядке в качестве СМИ, приобретают все соответствующие права.
Закон классифицирует СМИ следующим образом.
Массовая информация — печатные, аудио-, аудиовизуальные или иные сообщения или материалы, адресованные неограниченному кругу лиц.
Средства массовой информации — регулярные печатные издания, радио, телевидение, видеопрограммы, программы новостей или другие формы регулярного распространения массовой информации.
Регулярное печатное издание — газета, журнал, ежегодник, бюллетень или иное издание, имеющее текущий номер с постоянным названием и выходящее в свет не реже одного раза в год [1].
По характеру донесения необходимой информации до потребителей средства массовой информации можно разделить на следующие основные группы
Печатные периодические СМИ (к ним относятся центральные газеты и журналы, местные, городские, уездные и районные газеты, бесплатные издания, раскладываемые в почтовые ящики),
Электронные СМИ (к ним относятся центральное телевидение, центральное радио, областное телевидение, городское радио (радиоточки), УКВ-радиостанции, местное (кабельное телевидение),
Интернет занимает одно из первых мест в получении информации среди одних групп населения, вытесняя другие.