Авиадиспетчеры из разных регионов России обратились к президенту через свои профсоюзы. В письме говорится, что они больше не могут терпеть крупные убытки и отток персонала из отрасли. Аэронавигационная система страны находится под угрозой, а это влияет на безопасность полетов.
Национальные авиадиспетчеры обратились к Владимиру Путину через профсоюз с просьбой поддержать единую управляющую компанию — государственную авиакомпанию (Госкорпорация по организации воздушного движения), чтобы справиться с большими убытками и голодом.
Финансовый кризис в стратегическом бизнесе уже привел к значительному сокращению зарплат и оттоку персонала.
В 2022 году компания потеряла 12 % персонала. Ушли более 2 000 специалистов ключевых профессий (аудиторы воздушного движения, инженерно-технический персонал радаров, радио и связь). Потеря рабочей силы не может быть компенсирована в 2023-2024 годах и невозможна в краткосрочной перспективе», — заявили в профсоюзе.
На Дальнем Востоке и при полетах с низкой интенсивностью передатчики уже пытаются заменить программным обеспечением.
Авиадиспетчеры не сомневаются, что все это немедленно скажется на безопасности полетов.
Президент ФТАД Сергей Ковалев заявил, что из-за отсутствия финансовых резервов подведомственная Росавиации «Государственная корпорация по организации воздушного движения» больше не может содержать финансовый резерв и, следовательно, «не может поддерживать достойную заработную плату и отмечено в письме на имя Президента. социальный пакет для работников.
Антипопулистские меры экономии
Для экономии средств работодатели уже ввели ряд антипопулистских мер.
Например, на протяжении десятилетий сотрудникам государственных авиадиспетчерских компаний компенсировали покупку авиабилетов к месту отдыха и обратно, но в последние два года компенсация впервые была снижена до 100 000 рублей (для северных подразделений — до 150 000 рублей).
Также были значительно сокращены жилищные программы и программы по привлечению специалистов для работы на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
Кроме того, работодатели решили сэкономить на курсах английского языка. Ранее для поддержания уровня 4, требуемого ИКАО для авиадиспетчеров, сотрудники отправлялись на месячные языковые курсы каждые 18 месяцев. На этот период они освобождались от работы, сохраняя свою среднемесячную зарплату.
Сегодня обучение английскому языку занимает всего две недели и не требует отрыва от станка или производственных условий. По словам сотрудников Национального управления воздушным движением, когда они не подключены к каналу связи, они просто идут в соседнюю комнату и изучают что-то там.
Кроме того, до 2022 года уходящим на пенсию специалистам (которые, как правило, проводят на этой работе десятилетия) выплачивалась символическая «пенсия компании» (около 3 000 рублей). Однако два года назад и эта единовременная выплата была заморожена.
Новые Известия» поговорили со звонившими из разных регионов — Ростова-на-Дону, Салехарда, Калининграда, Сыхтывкара. Все они подтверждают проблемы, обозначенные профсоюзами.
Профессия авиационного техника
Авиационный специалист занимается разработкой правил, расчетами, планированием полетов и расхода топлива, решением сложных ситуаций и поиском информации. Он имеет высшее авиационное образование и отвечает за безопасность полетов. Кстати, центр профориентации «ПрофГид» недавно разработал точный профориентационный тест, который показывает, какая профессия вам подходит, и дает заключение о вашем типе личности и интеллекте. Эта профессия подходит людям, интересующимся физикой и математикой (см. раздел «Выбор профессии на основе интереса к школьным предметам»).
Плюсы и минусы профессии
Преимущества.
Важные личные качества
Профессиональная жизнь авиационного специалиста — это четкая программа, высокая ответственность и постоянные нервные перегрузки. Поэтому он должен обладать следующими чертами характера.
Важны рациональное мышление, хорошо развитая память, анализ и самокритичность. Работа в этой области требует хорошего здоровья, включая нормальное кровяное давление, зрение и слух. Профессия не связана с тяжелыми физическими нагрузками, поэтому подходит как женщинам, так и мужчинам.
Зарплата трансмиттера в аэропорту
Выбирая профессию, большинство россиян заранее интересуются тем, какой доход принесет им специализация. Зачастую авиадиспетчеры являются привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за свою работу достойные деньги.
Вместе с обязанностями и правом на зарплату вы получаете и набор ответственности. Быть авиадиспетчером — это большая ответственность. К тем, кто выбирает эту специальность, предъявляются высокие требования.
Профессия «ревизор воздушного движения» очень ответственна. От того, как специалист выполняет свою работу, зависит безопасность политических и военных полетов.
Обязанности авиадиспетчера включают
Начнем с того, что работа в аэропорту, где бы вы ни жили — в России, США или Европе, — заведомо сложна. Даже менее уважаемые профессии здесь упоминаются выше, чем в среднем по стране и миру. Что касается грузоотправителей, то это привилегированный класс. На такую должность не нанимают кого попало. Профессионалы должны обладать рядом важных личных качеств.
Авиакомпании предъявляют высокие требования к оборудованию и расположению диспетчерских пунктов. Для того чтобы диспетчеры могли четко выполнять свои обязанности, закупается инновационное электронное оборудование.
Вакансии «Диспетчеры» открыты в разных городах
Диспетчеры считаются одной из самых сложных профессий в мире. Те, кто выбирает ее, дважды в год обязаны регулярно проходить полное медицинское обследование на предмет профессиональной пригодности. Контролируется как физическая, так и психическая подготовка. Грузчики должны ежедневно подвергаться высоким умственным нагрузкам. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать эту профессию в качестве будущего места работы.
Какие знания необходимы авиадиспетчеру?
Багаж авиадиспетчера зависит от выбранной специализации. Существуют разные типы профессий, и это зависит от места работы и важности выполняемой функции.
В каждом диспетчерском центре работают аудиторы воздушного движения.
Диспетчерские центры аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь задействовать множество органов одновременно и контролировать всю погоду и воздушное пространство самолета на высшем уровне. Нагрузка на мозг и психику велика.
Независимо от специализации авиадиспетчеры должны знать следующее
Авиадиспетчеры не имеют права на ошибку. Одна ошибка может стоить жизни многим.
Льготы для авиадиспетчеров в России.
В 2025 году средний авиадиспетчер в Москве будет получать в среднем 131 581 рубль. Это намного выше, чем средний уровень по стране. Помимо обычных диспетчеров, в авиакомпаниях работают руководители полетов, и руководители полетов также входят в эту специализацию. Их средняя зарплата еще выше — 166 055 рублей. Обе суммы включают в себя установленные надбавки и дополнительные выплаты. Сравните это с заработком пилотов гражданской авиации и зарплатой бортпроводников.
Авиадиспетчеры — одни из самых высокооплачиваемых в России.
Как видите, зарплаты представителей профессии высоки. Однако следует отметить, что так было не всегда. Не так давно, в начале 2000-х годов, российские авиадиспетчеры зарабатывали не более 9 000 рублей.
Отметим, что региональные отчеты не отражаются на зарплате. В первую очередь на уровень дохода влияют условия аэропорта. Конечно, диспетчеры в Москве будут зарабатывать больше, чем их коллеги, работающие в региональных аэропортах.
Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах?
Рассматривая доходы отечественных профессиональных представителей, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. В качестве примера рассмотрим зарплаты грузоотправителей в некоторых европейских странах.
№ | Зарплата (EUR) | |
1. | Польша | 1 340 |
2. | Латвия | 1 785 |
3. | Франция | 6 500 |
4. | Соединенное Королевство | 7, 000 |
5. | Германия | 7, 000 |
Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира
Как видно из таблицы, в разных европейских странах ситуация неодинакова. В лучшем положении находятся немцы и британцы. А вот польские авиадиспетчеры испытывают трудности. Их нагрузка не соответствует зарплате.
Стоит отметить, что американские аудиторы зарабатывают чуть меньше своих британских и немецких коллег. Их доход достигает 8 000 долларов США в месяц.
Сравнение российских и европейских доходов
Если перевести среднюю зарплату российского диспетчера в евро, то диспетчер зарабатывает 1, 873 евро, а руководитель полетов — 2, 364 евро. Мы выяснили, что наши соотечественники превосходят по уровню доходов своих польских и латвийских коллег, но не сильно отстают от своих французских, немецких, британских и американских коллег.
Если сравнить это с оплатой труда представителей большинства других профессий в России, то сравнение выглядит иначе. Судоходство определенно относится к привилегированному классу.
Интересное видео. Особенности работы аудиторов воздушного движения за рубежом.
Требования к отправителю
Выбор профессии часто основывается на статистике его востребованности. В России, несмотря на высокие зарплаты, грузоотправители востребованы. Свободные рабочие места имеются:
В столичном регионе как никогда востребованы люди с опытом работы в миссиях. Здесь самые высокие зарплаты. При выборе работодателя стоит учитывать, что вознаграждение выше среднего — это золотое сечение.
Будучи отправителем, вы можете зарабатывать и 50 000 рублей, и 300 000 в месяц. Это во многом зависит от авиакомпании, в которой вы найдете работу.
В таких регионах наблюдается нехватка аудиторов воздушного движения.
Где учат на ревизоров воздушного движения?
В Российской Федерации желающие изучить дипломную миссию для получения диплома по данному направлению таковы.
У Санкт-Петербургского университета также есть филиалы в АТК ГА и Хабаровске, где можно получить среднее профессиональное образование.
Учиться на отправителя в дополнение к работе непросто. Однако, судя по зарплате, оно того стоит.
Легко ли «управлять» самолетами с земли? Рассказывает опытный авиадиспетчер.
Авиадиспетчерские фирмы предупреждают о нехватке зарплат
Доходы от аэронавигационного обслуживания сегодня недостаточны, пишет Владимир Грученко, который сейчас возглавляет государственную компанию по управлению воздушным движением. Ранее Минтранс подготовил план по предоставлению субсидий
В конце сентября исполняющий обязанности генерального директора Владимир Глученко в письме к руководителям филиалов компании предупредил, что у Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) могут возникнуть проблемы со своевременной оплатой труда. В распоряжении РБК оказалась копия письма, подлинность которого подтвердил источник, близкий к авиационным властям. В письме Глюченко говорится, что «существует риск возникновения ситуации с невыплатой заработной платы в конце сентября (2022 год)». Топ-менеджмент объясняет эту ситуацию объемом денежных средств на счету госкомпании. Согласно письму Глюченко, с учетом доходов от аэронавигационного обслуживания в июле средств не хватает для полного покрытия расходов государственной компании по аэронавигации и управлению воздушным движением.
Г-н Глученко заявил, что руководство компании «прилагает все усилия для выхода из критической ситуации».
18 августа Министерство транспорта подготовило проект постановления, утверждающего правила субсидирования компаний, управляющих воздушным движением. В пояснительной записке к плану говорится, что в 2022 году компания должна получить субсидии в размере 13,9 млрд рублей на покрытие разницы между доходами и расходами, чтобы обеспечить функционирование проекта. В документе также говорится, что госкомпания сократит административно-управленческий персонал на 20% и утвердит новую кадровую программу с 1 октября 2022 года. Также планируется увеличить сборы за аэронавигационное обслуживание российских и иностранных пассажиров. С 1 ноября количество авиакомпаний увеличилось в 1,3 раза. По словам Глюченко, субсидии еще не распределены.
Проблемы Госкорпорации по организации воздушного движения объясняются резким снижением интенсивности полетов воздушных судов иностранных пользователей в воздушном пространстве России в 2020-2022 годах под воздействием внешних факторов. Доходы от предоставления аэронавигационного обслуживания иностранным пользователям исторически являются важной частью выручки компании. В настоящее время в Государственном центре управления воздушным движением работает 30 000 человек, в том числе 7,8 000 человек командного состава, 10,1 000 человек технического персонала и более 12 000 человек управленческого и административного персонала. Пресс-служба правительства рекомендовала обратиться в пресс-службу Министерства транспорта. Пресс-служба Министерства транспорта рекомендовала связаться с пресс-службами Росавиации и государственных компаний. Представитель Росавиации отказался от комментариев. Представитель национальной компании по управлению воздушным движением отказался комментировать внутренние коммуникации национальной компании по управлению воздушным движением.
На запрос РБК г-н Гурченко ответил, что «ФГУП „Госкорпорация по ОрВД“ будет выплачивать своим сотрудникам заработную плату в полном объеме в соответствии с установленными требованиями трудового законодательства Российской Федерации». В январе профсоюз авиадиспетчеров РФ направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предупредил о возможном увольнении 800 сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и возникшей угрозе безопасности полетов. Тогда профсоюз ссылался на убытки государственных предприятий во время пандемии и необоснованное финансирование, в том числе нецелевые расходы. Дмитрий Ядров, заместитель руководителя Росавиации, курирующей Госкорпорацию по организации воздушного движения, заявил тогда, что командный состав сокращаться не будет, но количество сотрудников будет уменьшено за счет административного персонала. Г-н Ядров пояснил, что из-за кризиса государственные предприятия теряют около 40 миллиардов рублей выручки в год. По словам г-на Ядрова, большая часть доходов от сборов за авиаперевозки (65%) обычно приходится на транзитные полеты самолетов над Россией, то есть на перевозки между Америкой, Европой и Азией. В конце февраля европейские страны приостановили полеты российских авиакомпаний. В ответ Москва закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний из 36 стран, включая страны ЕС и Канаду.
detector