Маломощные скутеры с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров могут быть приравнены в правах и обязанностях к другим транспортным средствам. Это означает, что для управления такими «лошадками» и их водителями необходимо получить водительское удостоверение. Необходимость разработки соответствующего законодательства обсуждается в организации, сообщил «Известиям» заместитель председателя Общественного совета Антон Цветков в главной службе МВД РФ по Москве. Для реализации инициативы необходимо внести изменения в Правила дорожного движения и ПДД. В настоящее время мотоциклы и скутеры с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров подлежат сортировке, а зажигалки — нет. Что касается водительских удостоверений, то в ноябре 2013 года было введено водительское удостоверение категории «М» для управления мопедами и маломощными скутерами. Однако на практике получить их невозможно, так как нормативно-правовые документы, определяющие порядок выдачи таких удостоверений, до сих пор не изданы. По мнению Цветкова, появление маломощных скутеров позволит мгновенно выявлять безответственных водителей, которые нападают на людей и бросают места преступлений.
— Например, 25 мая подросток со скутером напал на женщину в Москве. Он просто бросил скутер и убежал, это не единичный случай. Если на скутере были номера, свидетели могли их запомнить или знаки могли быть зафиксированы городскими камерами слежения, — утверждает Цветков. — Даже если скутер был брошен, по номерам легко найти его владельца». Как объяснил Цветков, введение фиксации заставляет ответственно относиться к управлению этим средством передвижения, а маломощные скутеристы должны проходить обучение, садясь за руль. Эрнест Цуганков, чествуя российских тренеров по мотоспорту, отметил, что скутеры сейчас являются «нелегальным видом транспорта». — Они нигде не зарегистрированы, их водители часто не знают правил дорожного движения», — говорит он. — Как правило, родители даже не знают, что их ребенок ездит на скутере, и узнают об этом, когда ребенок попадает в больницу из-за аварии. Мальчики-скутеристы стараются подражать взрослым на мощных мотоциклах. Они ездят по полосе движения, что запрещено во всем мире, в нарушение правил дорожного движения. Кроме того, они обычно не носят защитную экипировку и даже шлемы. По мнению экспертов, этот вид транспорта должен регулироваться независимо от двигателя.
— Владельцы скутеров часто недооценивают объем двигателя просто потому, что ездят без прав и номерных знаков, — говорит Цыганков. — На самом деле неважно, насколько мощным является скутер — важен объем двигателя. Все скутеры ездят по дорожному покрытию, а не по тротуарам или специальным дорогам. Это означает, что водитель является полноценным участником дорожного движения. Константин Трапайзе, президент юридической ассоциации Your Legal Attorney, считает, что эта инициатива может привести к увеличению нагрузки на органы классификации. — Однако возможна и упрощенная регистрация, поскольку в настоящее время этот сектор совершенно не регулируется», — говорит он. — Статистика краж, перепродаж, аварий и отказов от использования показывает, что даже маломощные скутеры являются очень опасным видом транспорта. Огромное количество дорожно-транспортных происшествий происходит на тротуарах. Часто владельцы более мощных скутеров «тюнингуют» их. Это означает, что на бумаге им обычно не нужно вписывать номер и получать лицензию, согласно документу, для того чтобы перенести больший объем двигателя на меньший скутер. Эксперты говорят, что необходимости в увеличении штата мотополиции нет, номерные знаки считываются камерами, а чрезвычайные ситуации, требующие привлечения к ответственности, случаются не так часто. Напомним, что в воскресенье 25 мая подросток на скутере сбил женщину на улице Сичолса, что привело к смертельному исходу. По словам очевидцев, водитель и пассажир покинули транспортное средство и скрылись с места происшествия. 56-летняя женщина скончалась на месте.
Процесс регистрации в Госавтоинспекции.
Процедура классификации практически не отличается от обычной процедуры, предусмотренной для других транспортных средств. Обязательная процедура:.
Для выезда из МРЭО ГИБДД на вновь зарегистрированном транспортном средстве необходимо оформить договор ОСАГО с данными водителя. Для регистрации необходимо предъявить действующую диагностическую карту.
В зимние месяцы классифицировать скутеры сложнее. Шансов самостоятельно добраться до пунктов ГИБДД практически нет. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
Какие документы должны быть у вас?
Вы должны отсортировать их следующим образом.
Если транспортное средство ввезено из-за границы
Распространенной практикой является приобретение скутеров за пределами России. За границей эти транспортные средства значительно дешевле, а выбор больше. Чтобы классифицировать такие скутеры, необходимо пройти таможенно-акцизную процедуру и оплатить все государственные пошлины и налоги.
Владельцам выдается копия декларации о налогах и пошлинах. Ее необходимо приложить к стандартному пакету документов, подаваемых в ГИБДД. Для остальных процесс классификации скутеров, введенных извне, остается обычным.
Порядок установки дорожных знаков
После регистрации вместе с документами владельцу выдается регистрационный знак. Они должны быть размещены на обеих сторонах кузова транспортного средства (спереди и сзади).
Федеральный закон «О сортировке транспортных средств» содержит описание размеров номерных знаков, устанавливаемых на мопеды, скутеры и четырехколесные велосипеды.
Опознавательные номерные знаки для транспортных средств данного типа состоят из трех цифр, двух букв русского алфавита и кода региона в стандартной форме.
Процесс.
Снимите скутер с сортировки для движения по следующим причинам.
Процесс снятия с учета происходит следующим образом.
Что произойдет, если транспортное средство не будет отсортировано вовремя?
Срок сортировки скутера составляет 10 дней с момента покупки. Отсчет ведется с даты, указанной в договоре купли-продажи. Если этот срок будет нарушен, владельцу придется заплатить штраф (статья 19.22, часть 1 КоАП РФ):
Если инспектор остановит водителя, управляющего незакрепленным скутером, ему грозит штраф в размере 500-800 рублей. За повторное нарушение владельца лишают прав на три месяца или штрафуют на 5 000 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).
С 2017 года большинство скутеров в России имитируют полноценные транспортные средства. Это означает, что для передвижения на них по дорогам общего пользования они должны пройти классификацию и получить категорию «М».
Характеристики мопедов, четырехколесных мотоциклов и мотоциклетных фигурок
Как и в 2000-х годах, популярность двухколесных транспортных средств снова набирает обороты.
Наиболее распространенными из них являются следующие Как они выглядят и где разместить таблички, если мотоциклу нужны номера. Более подробно они рассмотрены ниже.
Внешне такие номера имеют свои особенности. Благодаря этим отличиям их невозможно спутать с легковыми и грузовыми автомобилями. Конструкция номерного знака изготавливается из алюминиевых блоков, а также приобретает квадратную форму. Их основные функции заключаются в следующем.