Источник (печатное издание): ‘Символизм’: словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Институт языков — куратор — А. П. Евгеньева. -4-е из д-рус. яз- Полиграфресурсы, 1999 — (сетевое издание): базовая электронная библиотека
Источник: д. Н. Ушаков (1935-1940) — «Описание русского языка» под грифом (электронная версия): базовая электронная библиотека.
Символизм.
Лучшие карты слов вместе
Здравствуйте, меня зовут Лампобот, и я — компьютерная программа, которая помогает вам составлять карты слов. Я очень хорошо умею считать, но не очень понимаю, как устроен ваш мир. Пожалуйста, помогите мне понять его!
Спасибо! Я немного лучше понимаю мир эмоций, я немного лучше понимаю мир эмоций, я немного лучше понимаю мир эмоций, я немного лучше понимаю мир эмоций.
Вопрос: Дарсинка — нейтральная, положительная или отрицательная?
Связь со словом «символизм
Синонимы к слову «символизм».
Предложения для слова «символизм
Отрывки из произведений русской классики со словом «символизм
Сочетания слова «символизм
Что такое «символизм»?
Понятие термина «символизм
Символизм (фр. symbolisme) — крупнейшее течение в искусстве (литература, музыка, живопись), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символов, девальвацией, намеками, загадочностью, таинственностью. Он возник во Франции в 1870-1880-х годах и достиг наибольшего развития в XIX и XX веках на съемках, преимущественно во Франции, Бельгии и России. Символы радикально изменили не только различные виды искусства, но и само мировоззрение.
Русский символизм — направление русской литературы и искусства конца XIX, первой четверти XX века. Возникнув первоначально как подражание французскому символизму, русский символизм осознается как крупное, важное и самобытное явление в культуре. Многие представители русского символизма несут новости в этом направлении. Это не имеет ничего общего с его французским предшественником.
Присылайте свои комментарии по адресу.
Подробнее.
Что такое символизм в литературе?
Символизм — это литературное направление конца 19-го и начала 20-го века. Он включал в себя выражение интуитивных идей с помощью различных символов.
Примечания! Символы в символистской трактовке — это отражение высокой предчувственной интуиции автора, время озарения в понимании истинной природы вещей. Таким образом, был создан новый поэтический язык. Он характеризовал суть предмета с помощью цвета, многозначности, многословия, музыкальности.
Символическая образность — мощный инструмент, способный «прорвать» завесу повседневности к высшей реальности. Он отражает, прежде всего, собственные представления автора о себе, о мире.
Символ — это особый поэтический образ, вызывающий творческий отклик у почитателей автора. Его можно охарактеризовать как важное связующее звено между писателем и читателем. В этом и заключается важность революции, которую символизм произвел в искусстве.
Сходства и различия между символами, метафорами и аллегориями
Как и аллегория, метафорические символы формируют переносное значение слов на основе взаимосвязи между предметами и явлениями. В то же время между этими понятиями есть существенные различия. Символы предполагают бесконечное разнообразие значений. Это и отличает их от аллегорий и метафор. Например, слово «весна» символизирует
Использование метафоры обычно подразумевает связь с конкретным объектом («пучок овсяных волос» С. Есенина). Символизм — это попытка автора запечатлеть нечто нематериальное и вечное, что постоянно ускользает от человеческого зрения. В качестве примера можно привести пламя свечи в окне романа «Доктор Живаго». С помощью этого символа Б. Пастернак изображает надежду на мир и счастье. Пламя свечи также олицетворяет душевное тепло, которое удается сохранить в суровой реальности войны.
Метафоры углубляют наше восприятие действительности. Символы же, напротив, выходят за ее пределы. Как уже говорилось выше, автор пытается понять через них «высшую реальность». Поэтому символы имеют гораздо более глубокий смысл, чем метафоры.
Русский.
Русские писатели также хорошо понимали, что символы имеют глубокий скрытый смысл. На нашей территории символизм как иное направление зародился в начале 1890-х годов. Это движение предполагало существование двух групп.
Московская группа принадлежала к высшим символистам. Ее лидером был В. Брюсов. Представители московской группы называли этот символ инструментом, способным показать явный конфликт с окружающим миром. Для высших символистов реальная жизнь казалась лишь иллюзией. Творчество и мечты видели другой мир, в котором человеку суждено обрести свободу. Реальность авторы называли «пошлой и бессмысленной». В творчестве символистов несовершенство мира подчеркивалось с особой точностью.
Первые представители второй группы движения появились в 1901 году (в период революционных настроений). Поклонники философских идей В.С. Соловьева верили в торжество мира красоты. Они верили, что смогут соединить Землю с Богом. В результате именно красота спасет мир. Молодые символисты были полны оптимизма. Они ждали «царства Божьего на земле», полного преображения мира.
Символизм, тайны которого хранит русская литература, часто олицетворяет любовь, женственность и красоту. Так происходит в произведении А. Брока «Стихи для прекрасных женщин».
Символизм придает образы грандиозным произведениям. Например, в повести М. Салтыкова-Щедрина «Коняга», которая находится в центре истории, есть избитый образ космического коня. Он чрезвычайно сложен. Образ животного, задавленного трудом, — это воплощение порабощения трудового крестьянства.
На Западе.
Понятие символов в литературе было давно известно зарубежным авторам. Авторы активно использовали их в своем творчестве. Ниже приведены примеры литературных символов
Герой романа «Убить пересмешника» предостерегает детей от убийства птиц. Он считает, что такой поступок — неразумное насилие. Пересмешник — птица, воплощающая красоту и чистоту. Этот образ символизирует невинность.
Гигантская черная птица в стихотворении Э. А. По «Ворон» отражает глубину эмоций рассказчика и олицетворяет горечь утраты. Образ огромного ворона символизирует скорбь, одиночество и траур.
В истории Д. Оруэлла «Ферма животных» животные выступают в качестве представителей человеческого общества. Этот образ — слегка скрытый символ событий, происходивших в Советском Союзе. Он олицетворяет сложный переход от новаторских идей к построению тоталитарного общества. Под Наполеоном в этом произведении подразумевается И. Сталин.
Автор Дж. К. Роулинг продолжает традиции английской литературы. Знаменитые перья со всего мира широко используются в разнообразной символике. Некоторые из наиболее популярных из них перечислены ниже.
Символизм с точки зрения науки о языке
Ахмедова, З. Ш. Символизм в ракурсе науки о языке / З. Ш. Ахмедова; — Текст: незамедлительно // Новый ученый. -2022.- № 14 (409). — с. 271-273. — URL: https: //moluch. ru/archive/409/90115/ (дата обращения: 30. 07. 2025).
Данная статья посвящена анализу значения символов, символического мира, в лингвистике. На современном этапе развития представлений о языке языковой материал рассматривается как самоценный и, пожалуй, самый тяжелый источник информации о мире и человеке в нем.
Ключевые слова: символы, языковые правила, культурный фон, языковая картина мира, русский язык.
Символизм — это литературный прием, который использует символы, будь то слова, люди, точки или места, или абстрактные идеи, чтобы представить что-то за пределами их буквального значения.
Объект, понятие или слово не обязательно должны быть ограничены значением. Что приходит вам на ум, когда вы видите красную розу, растущую в вашем саду? Возможно, вы в буквальном смысле думаете о ее лепестках, стебле, шипах или даже тычинках и пестиках, как может подумать ботаник. Но ваш разум переключится на что-то другое и начнет думать о таких вопросах, как романтика, флирт и День святого Валентина. Потому что вы, возможно, захотите это сделать. Розы — это растения, которые растут в почве. Конечно, это связано с тем, что в силу своей символической значимости для многих поколений они стали включать в себя понятие любви.
Понятие символизма не ограничивается литературными произведениями. Символы можно найти в каждом уголке нашей повседневной жизни. Например, красный, белый и синий цвета обычно символизируют патриотизм (по крайней мере, в США) и поэтому являются излюбленными оттенками для политических вывесок. Такие цвета, как оранжевый и коричневый, привязаны к осени и поэтому украшают многие декорации ко Дню благодарения. Дорожные знаки, логотипы и пиктограммы — другие примеры символизма. Визуальные элементы соответствуют идее, компании или настроению.
В литературе писатели издавна предпочитали использовать символы в самых разных литературных средствах.
Первые записанные человеческие истории — наскальные рисунки и иероглифы — являются буквальными символами для более сложных историй и верований.
Древнегреческий театр — основа большинства современных форм повествовательного искусства — использовал символические сцены с фаллическими предметами, чтобы представить Диониса, бога плодородия. Символизм широко использовался на протяжении Средних веков (в основном с религиозным уклоном), а затем, начиная с эпохи Возрождения, вернулся в полную силу для изображения человеческих желаний — от похоти и амбиций до сердечной боли.
Символы занимают промежуточное положение между художественными образами и концепциями со скрытым смыслом. Однако символы в большей степени наполнены скрытым смыслом, чем понятия. В отличие от художественных образов, они имеют реальное значение. Характерной чертой символов является их многомерность, которая раскрывается в их сравнительном анализе при сохранении символической формы.
Одной из актуальных лингвистических проблем является языковой образ сознания, интеллекта и мышления при создании символических единиц в языке. Изучение языковых символов с научной точки зрения — настоящая лингвистическая проблема. Но, пожалуй, мало работ было проведено над тем, как языковые образы мира соотносятся с символическими категориями эмпирического интеллекта.
Уильям Шекспир использовал символы для представления внутреннего сознания (вспомните кровь Макбета) — Эдгар Аллен По использовал символы для представления человеческих эмоций и желаний, страха и смертности (вспомните одноименную птицу (включая самого Иисуса) в вечном Евангелии).
Многие ученые высказывали свои взгляды на символы. Например, А. Я. Машковцева рассматривает символы как особую форму параллелизма. По его словам, символ создается при непроизношении одного из членов параллели, так как второй член является знаком первого. Кроме того, символы языка влияют на расширение человеческого мировоззрения, передавая аллюзивные мысли.
Хотя тематика литературы менялась с течением времени, определение символизма оставалось неизменным. Все символы объединяет значение слова или предмета, которое представляет собой нечто, выходящее за рамки его буквального значения. В рамках повествования несколько видов символизма были особенно популярны среди писателей, поэтов, драматургов и лириков.
Религиозный символизм. Это, вероятно, наиболее последовательно «принятая» форма символизма на протяжении всей истории литературы, поскольку она обычно одобрялась религиозными принципами, которые управляли обществом на протяжении большей части существования человечества. Религиозный символизм восходит к первым человеческим культурам, но наиболее яркими образцами литературного религиозного символизма являются «Потерянный рай» Джона Мильтона (который сам по себе является реконструкцией истории Бытия) и «Братья Карамазовы» русских писателей (Святая природа, воплощенный дух — это тоже символизм).
Романтический символизм. Пожалуй, после религиозного символизма романтический символизм пронизывает всю мировую литературу. От сонетов Шекспира до модернистского поворота Эдны Сент-Винсент Миллэй — поэзия была очень плодородной средой для романтического символизма.
Эмоциональный символизм. Многие писатели и поэты используют природный символизм для объяснения метафизических эмоций. Французские символисты, такие как Стефан Малларме и Поль Берлин, известны этой формой символизма, а англоязычные писатели, такие как Уильям Батлер Гейтс и Симмос Хин.
Таким образом, языковые символы представляют собой одну из форм изучения языка. Кроме того, символы — это когнитивная категория. Поскольку описание и символизм ассимилируются с языковыми символами, информация, коммуникация и когнитивные функции также ассимилируются с языковыми символами. Эти сложные функции усиливают символическую природу символов. Символическая природа языка влияет на роль ассоциаций, наделенных национальной культурой, в формировании единого понятия и образа языкового мира.
Символы, передающие косвенное значение, дают более глубокую картину человеческого интеллекта в мире. Лингвистические слова и слова-символы — это не две отдельные точки отсчета, а две разные формы одного слова в двух разных видах деятельности. С этой точки зрения лингвистические символы являются предметом лингвистического исследования.
Ключевые термины (генерируются автоматически): символ, буквальное значение, религиозный символизм, романтический символизм, символика, скрытый смысл, слово, художественный образ.