Психолого-педагогическое заключение для детей с особыми образовательными потребностями на ПМПК.
Сергиевский филиал ГКУ СО «Центр детей и юношества».
Саша В. Возраст на момент обследования 6 лет 11 месяцев.
Ребенок дважды беременный. Роды во втором триместре. Вес 3,100 г. Обратился сразу. Анимационный комплекс появился с 3 месяцев. Сидит с 7 месяцев, ходит с 1,5 лет. Речь разделена с 1,9 года, вербальная — с 3 лет. По словам матери, в первые годы он был беспокойным, плохо спал, имел короткие интервалы между снами и так сильно скучал по маме, что навыки самостоятельной уборки формировались медленно.
Публикацию «Образец психолого-педагогического заключения для детей с ЗПР в ПМПК» можно найти в следующем разделе.
Отношение при тестировании пассивное и послушное. Он плохо подражает и не выразителен. На вопросы отвечает выборочно и замкнут. Когда даются инструкции, часто требуется повторение. Темп психических процессов замедлен, совместимость затруднена. Он нуждается в постоянной стимуляции.
Особенности восприятия.Восприятие цвета, формы и величины предметов сформировано, зрительная композиция и общее восприятие предметов сформированы несколько ниже нормативного возраста. Поперечные рисунки собираются методом имитационного теста.
Особенности памяти.: понимает цель задания и устанавливает смысловые связи между словами и изображениями. Трудности возникают при создании более отдаленных связей.
Особенности внимания.Внимание: недостаточный объем внимания. Повышенное количество стимуляторов снижает концентрацию и замедляет способность к переключению внимания, что приводит к трудностям. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Конкретность мышления.: навыки сравнения, обобщения и категоризации сформированы не полностью, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливаются с помощью взрослых. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение и обеднено воображение.
Особенности развития речи.Энергичный, словарный запас небольшой, использует односложные фразы, предложения, которые не расширяются при составлении связного рассказа на основе серии исторических изображений.
Характеристика моторных навыков.Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Уровень графической активности и координации рук низкий. Основная рука — правая.
Представления об окружающем миреПространственно-временное восприятие сформировано недостаточно, пространственно-временное восприятие структурировано частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности.Застенчив. Наблюдается пассивность и бездеятельность. Произвольная волевая регуляция собственной деятельности снижена и требует внешнего контроля, поддержки со стороны взрослых. Сила воли неадекватна и не проявляет настойчивости перед лицом трудностей.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже возрастных критериев. Плохо развито общее познание, снижена память, внимание, мышление и развитие речи ниже возрастной нормы, плохо сформирована мелкая моторика и графические навыки. Навыки саморегуляции и эмоциональная сфера снижены.
РекомендацииОсновные рекомендации по общему образованию от ВВП первого класса (вариант ФГОС лео гии 7. 2).
Развитие хорошего психического функционирования. Коррекция недостатков развития внимания, памяти, восприятия, мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование стимулов к обучению. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Образец педагогической презентации по ПМПК. Педагогические предложения по ПМПК. Обучение ребенка осуществляется по примерной программе общего образования «От рождения до школы».
Образцы психолого-педагогических заключений детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по результатам психолого-педагогического тестирования, психологическое тестирование проводилось по запросу родителей.
Цель ПМПк — выявление специфических образовательных потребностей и условий развития ребенка на основе достоверной диагностики.
Среди множества детских проблем — организация комбинированного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в школах-интернатах, особенно серьезны проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Образовательная характеристика детей дошкольного возраста на ПМПК (образец) ОПИСАНИЕ: Данный документ полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Образовательные характеристики детей дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения семей, принимающих детей, «Гармония» ОПИСАНИЕ: Возрастающий интерес к вопросам семейного воспитания в нашей стране связан с новой социально-экономической ситуацией.
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семей с детьми с нарушением интеллекта возникают в разных сферах жизни. В истории развития человека, во взаимоотношениях.
Родители как основная модель в воспитании детей дошкольного возраста Статья на тему: «Родители как основная модель в воспитании детей дошкольного возраста». Современный мир полон бесконечной суеты и стрессов.
Взаимодействие дошкольного возраста и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Многие родители детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают недостаток знаний о способностях своих детей, формах и методах коррекции и обучения.
Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании» «При терпении и усердии посеянные семена знаний непременно дадут хорошие всходы. Корень обучения горький, но плод его таков.
‘Психолого-педагогические особенности у дошкольников с ЗПР’.
Бесплатное участие. Моментальное получение сертификата. Мгновенное предоставление 10 документов в портфолио. Денежные призы.
Дети с ЗПР несколько отстают от других детей в психическом развитии. Наличие психофизиологического дефицита проявляется не сразу, так как симптомы заболевания не очевидны на первый взгляд. У таких детей наблюдается задержка эмоционально-волевого созревания (инфантильность) и задержка когнитивного развития. Эта ситуация проявляется в самых разных явлениях. ‘Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР’.
Психолого-педагогическая характеристика ЗПР детских садов». Под редакцией: воспитателя Фонда социального обслуживания населения Министерства образования Российской Федерации Краснодубравского детского дома «Журавушка» Фиклеевой Е.С. 2016. состояние психофизиологического развития ребенка (органические нарушения мозга) состояние представлений об окружающем (характер информации о себе , понимание семейных связей, степень ориентировки в окружающем, точность возрастных представлений) контактен и имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье и окружающем мире. Его кругозор ограничен. Его словарный запас беден и неточен. Его уровень овладения программным материалом, умениями и навыками по всем разделам обучения в детском саду отстает от уровня овладения программным материалом, умениями и навыками по всем разделам обучения в детском саду. Трудности в овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, специальностью, трудовой деятельностью и т.д. При выполнении различных видов деятельности осваиваются действия по нумерации ряда в пределах 5. В продуктивных и художественных курсах они фрустрированы и часто не связаны между собой. Характеристики хорошего психического функционирования Характеристики восприятия (зрительного и слухового) основные цвета, геометрические формы, размер не знает или путает, не ассоциирует слова с предметами — затрудняется в узнавании предметов — затрудняется в восприятии образов предмета — дети испытывают трудности и в восприятии образа предмета Предметы.
‘Психолого-педагогические особенности у дошкольников с ЗПР’.
‘Психолого-педагогические особенности у дошкольников с ЗПР’.
‘Психолого-педагогические особенности у дошкольников с ЗПР’.
‘Психолого-педагогические особенности у дошкольников с ЗПР’.
Психолого-педагогическая характеристика детей в детских садах с ЗПР.