Как вернуть деньги, если аккумулятор замерз на улице, был возвращен в магазин по гарантии и использовался в течение месяца, но у меня нет доказательств покупки, а магазин обещает предоставить доказательства и отремонтировать? В течение недели?
Отказ в гарантии: основные причины
Гарантийный талон является официальным документом и необходим при получении аккумулятора, на который распространяется гарантия. В талоне содержится вся информация о батарее, включая состояние батареи, тип батареи, название организации, продавшей батарею, и отметка о пройденном техническом обслуживании (сервисе). Поэтому рекомендуется сохранять ее до окончания гарантийного срока. Обратите внимание, что гарантия начинается с даты изготовления батареи, которая указана на крышке батареи.
2. неполный гарантийный талон, не заверенный печатью торговой организации
При покупке батареи в гарантийном талоне должны быть указаны тип батареи, напряжение разомкнутой цепи, плотность, герметичность и печать торговой организации. Правильно заполненный гарантийный талон поможет вам избежать проблем, особенно с гарантийными вопросами, при посещении сервисного центра.
3. механические или иные повреждения корпуса аккумулятора (влияющие на выход из строя).
Удары, различные повреждения корпуса и взрывающиеся батареи (не являющиеся заводским дефектом) указывают на неправильное использование батареи и аннулируют гарантию на нее.
4. механические или другие повреждения клемм аккумулятора (влияющие на отказ).
Ослабление затяжки клеммного блока может привести к расплавлению клемм колонки. Клеммы аккумулятора должны быть надежно затянуты, так как кабель питания аккумулятора может выделять тепло. В противном случае — механическая поломка также не покрывается гарантией на аккумулятор.
5. уровень электролита над верхним краем пластины одновременно составляет менее 10 мм во всех банках батареи.
Батареи производятся по технологии Ca Ca (Calcium-Ashast). Одним из ее преимуществ является снижение потери воды из электролита в процессе эксплуатации. Это значительно сокращает объем технического обслуживания и повышает безопасность. Рекомендуется проверять уровень электролита после лета; он не должен быть меньше 10 мм или больше 32 мм. Это можно проверить с помощью специальной линейки. Если уровень не соответствует рекомендуемому, необходимо долить дистиллированную воду в соответствии с инструкцией к аккумулятору. Несоблюдение этих правил эксплуатации может негативно сказаться на состоянии батареи и стать основанием для гарантийного ремонта.
Высокий уровень электролитов также негативно сказывается на состоянии аккумулятора, приводя к нарушению его работы. Аккумулятор всегда будет иметь низкую плотность. Поэтому следуйте инструкциям и строго следите за погашением подачи воды. Уровень электролита не должен превышать 32 мм от верха пластины. Этот фактор важен для гарантийных обязательств.
7. чрезмерная поляризация батареи.
Полярность батареи следует менять только в том случае, если батарея заряжается в стационарном зарядном устройстве без защиты от переполюсовки. (например, если во время зарядки перепутана положительная сторона). Факт изменения полярности исключает возможность выполнения гарантийных обязательств по аккумулятору.
8. плотность электролита менее 1,2 г/см3 во всех батарейных блоках одновременно.
Причиной низкой плотности является работа батареи в разряженном состоянии. Хронические подрезы или утечки, неисправности электрооборудования автомобиля — все это может привести к образованию опухолей, в результате чего в батарее накапливаются соли, она теряет емкость, а электролит из серого превращается в темный. Грязь в корпусе батареи может привести к ее разрядке. Чтобы избежать саморазряда, протрите батарею 10%-ным раствором соды. Низкая плотность в результате неправильной эксплуатации — частая причина отказа в гарантии.
9. заморозьте электролит во всех батарейных блоках одновременно.
Наиболее вероятной причиной замерзания электролита является неисправное электрооборудование автомобиля. Это делает батарею виновной в разряде (что приводит к снижению плотности), что, в свою очередь, вызывает замерзание электролита во всех банках батареи, что приводит к дальнейшему разрушению корпуса. При плотности 1. 28 г/см3 электролит замерзает только при температуре 74c, в то время как при плотности 1. 10 г/см3 он замерзает уже при минус 8c. Поэтому важно подготовить и обслуживать аккумулятор к зимней эксплуатации. Важно заряжать батарею в соответствии с разделом 2.2 руководства по эксплуатации и проводить диагностику электросистемы автомобиля. В случае возникновения гарантийных обязательств аккумулятору не будет угрожать замерзание и возможный отказ.
10. электролит темный, непрозрачный или цветной.
Цвет электролита — важный гарантийный аргумент. Он показывает, правильно ли функционирует аккумулятор. Электролит меняет цвет из-за разрушения плиты, вызванного хронической нагрузкой или перегрузкой батареи. Электролит может помутнеть из-за добавления нерастворенной воды (водопроводной, снега и т. д.). Повышенное напряжение заряда (выше 14,6 В) также приводит к кипению электролита. При таких обстоятельствах паста размывает пластины нового аккумулятора. Также важно выбрать батарею правильной емкости, чтобы избежать хронической основы и перегрузки. Если маршрут короткий, выбирайте меньшую емкость; если автомобиль эксплуатируется в режиме такси, выбирайте большую емкость. Если решение принять невозможно, установите батарею в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Следуйте инструкциям по эксплуатации и помните о важности надлежащего обслуживания батареи. Вы всегда можете найти электронную копию на нашем сайте akom. ru/pages/instruktsii. html.
Напоминаем, что гарантия распространяется только на заводские дефекты (короткое замыкание, обрыв цепи) при обязательном соблюдении условий эксплуатации.
В случае заводских дефектов и повреждений гарантия выполняется в полном объеме. Характер заводского дефекта или неисправности должен быть подтвержден документально и необходимыми заключениями.
Как найти неисправный аккумулятор
Согласно ГОСТ Р 53165-2008 (обратите внимание, что последний ГОСТ — 2008 или 1986, а не 2008), при производстве аккумуляторов допускается четыре вида заводских дефектов (брака)
1. короткое замыкание в одном из контейнеров. В процессе производства аккумуляторов допускаются нарушения, которые приводят к короткому замыканию после нескольких дней использования аккумулятора. В таких батареях напряжение равно нулю, напряжение близко к нулю и меньше прогнозируемых 1,5 В. Для выявления таких неисправностей необходимо измерить плотность всех банок с помощью серометра. Если плотность банков значительно отличается друг от друга (более 0. 10), то вероятность неисправности выше. Второй вариант — заняться зарядкой аккумулятора. Если в банке произошло короткое замыкание, то вскоре она начнет выделять достаточное количество газа. Не следует путать это с коротким замыканием в батарее, вызванным неправильной эксплуатацией.
2. обрыв батареи. Каждый аккумулятор легкового автомобиля состоит из шести маленьких батареек (боксов), собранных последовательно под напряжением 2 вольта. Ситуация, при которой теряется проводимость энергии между массивами, обозначается специальным «разрывом». Определить разрыв очень просто, но для этого необходима нагрузочная вилка. Без нагрузки нагрузочная вилка показывает, что напряжение батареи в норме, выше 13 В. Однако если батарея заряжается током выше 200 мА, напряжение значительно падает (ниже 5 В). Причина этого трюка в том, что электролит сам по себе является проводником тока и легко проводит ток, пока нет нагрузки, но когда возникает сопротивление, электролит (в отличие от проводника) не справляется. Таким образом, тенденция значительно снижается.
3. утечка под крышкой. Если батарея часто пачкается по бокам и грязь влажная, обратите внимание на уплотнение на верхней крышке. Дефекты такого типа уже имеют тенденцию к восстановлению, но все равно проявляются. Чтобы контролировать такие дефекты, возьмите батарею с нормальным уровнем электролита, зажмите ее под углом 45 градусов и посмотрите, не капает ли из нее электролит. Помните, что батарея и ее крышка не должны иметь видимых механических повреждений. В противном случае характер повреждения с большой вероятностью может быть функциональным дефектом (например, течь нарушилась при резком снятии батареи с автомобиля).
4. отсутствие герметизации соединений между ячейками. Банки между собой разделены пластинами, и если пластина между банками лопнет, то две банки превратятся в одну большую. Поэтому батарея состоит не из шести, а из пяти аккумуляторов по два вольта и ее номинальное напряжение 12В, а 10В (речь идет о номинальном, а не реальном тренде).
Что делать, если магазин отказывается заменить аккумулятор по гарантии
Если магазин отказывается заменить аккумулятор по гарантии, рекомендуется воспользоваться следующим алгоритмом, который имеет несколько ловушек
1 Определите, есть ли дефект, является ли он функциональным и видел ли вас уже представитель сервисной службы? Вы можете определить проблему, ознакомившись с перечисленными выше типами дефектов, либо поручить диагностику батареи специалисту. Помните, что компания AKB Batteries занимается продажей аккумуляторов AKB уже более 10 лет и имеет в наличии более 300 аккумуляторов AKB. Официальный представитель вашего автомобиля или магазин автозапчастей на эту роль не подходит. Они не подходят. Предпочтительнее обратиться в компанию, которая не продает аккумуляторы собственной марки, так как обращение в специализированную независимую компанию может подтвердить, что эта компания является представителем этих аккумуляторов в вашем регионе, а продавец, продавший вам аккумулятор, окажется ее клиентом. В этом случае результат экспертизы может оказаться не в вашу пользу, так как этому продавцу в конечном итоге придется заменить батарею. Как правило, солидные компании без проблем заменяют заводские дефекты. По условиям представительского договора, завод без проблем изменит заводской дефект, так что в конечном итоге не продавец несет расходы, связанные с дефектов, а на производителя. В идеале старайтесь покупать аккумулятор у официального, эксклюзивного дилера. Как показывает практика, крупные торговцы дорожат своей репутацией и умеют идти навстречу клиентам, не портя им карму. Главное, что нужно помнить, — не реагируйте даже на себя, потребительский экстремизм быстро даст о себе знать, и отношение к вам будет внезапно меняться от ситуации к ситуации. Больше они не вернутся.
2. если вы на 100% уверены в дефекте, а продавец по-прежнему глух, напишите официальную претензию. Также, сдавая батарею продавцу, пройдитесь по АКТу, отметив, что электролит прозрачный, внешних повреждений батареи нет, определите плотность, напряжение батареи и дату выпуска каждой банки. Настаивайте на экспертном тестировании конкурентной организацией (убедитесь, что они не работают, и обратите внимание на аналогичный ассортимент домашних батарей). При принятии претензии продавец должен указать в своем экземпляре, что она принята.
3. через неделю отправляется в суд — он решает, кто на самом деле прав. Если продавец поймет, что не прав, он вряд ли будет доводить дело до суда, так как помимо госпошлины ему придется заплатить штраф суду за неурегулирование промежуточной проблемы. Решение.
Все для батареек.
Батареи — это химический источник, и для их правильной работы необходимо протекать нескольким химическим процессам. В процессе разрядки аккумулятора серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца и оставляя его в батарее.
Очень часто в автомобильных магазинах можно услышать, как продавцы рекомендуют гибридные батареи. Так что же такое гибридная батарея? Гибридные аккумуляторы в автомобилях внешне не отличить от других кислотных батарей, разве что по названию на этикетке.
Во времена Жигулёва это был вопрос запуска одного автомобиля от другого. А сейчас?
Отсутствие гидроизоляции.
Если видимых повреждений на крышке нет, но на стыке с корпусом есть мокрая грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка аккумулятора. Для этого наклоните батарею на 45°. Если электролит капает, значит, батарея неисправна и требует замены.
Отсутствие гидроизоляции
Каждая батарея состоит из шести контейнеров по два болта, разделенных герметичной пластиковой пластиной. Если стенки двух отдельных контейнеров по какой-либо причине протекают, то фактически они образуют один большой контейнер. Напряжение на клеммах падает до 10 В, и батарея не вытягивается.
Короткое замыкание.
Короткое замыкание аккумулятора также может произойти в результате длительного срока службы, повреждения активной массы или сепаратора. Однако во время сборки может произойти замыкание кабеля питания. Напряжение на клеммах аккумулятора будет как минимум на 1,5 В ниже требуемого. Чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания в одной из емкостей, можно использовать серометр. Плотность электролита будет меньше 1. 15. Если батарею поставить на зарядку с коротким замыканием, то неисправные АКБ начинают положительно облегчаться.
Разомкнутая цепь.
Если результат не появился в течение недели, нужно обращаться в суд. Представитель магазина, продавшего вам бракованную батарею, постарается замять дело, если батарея действительно подлежит замене по гарантии. Кроме того, если процесс передачи произойдет, нерадивому продавцу придется оплатить госпошлину и штрафы за неразрешение спора в предварительном судебном решении.