Некоторые люди хранят чеки, чтобы без проблем вернуть товар, а другие выбрасывают чеки и не знают, как вернуть покупку. На самом деле продавец должен принять возврат без чека. В законе нет правила, которое бы гласило, что возврат без чека невозможен. В этой статье мы расскажем, как принимать возврат без чека.
В одном окне вы можете общаться в Telegram, WhatsApp, VK, на сайте, по электронной почте и в других каналах продаж. Ни один клиент не будет потерян.
Доказательство покупки
Чеки являются основным, но не единственным доказательством покупки. Вы можете вернуть товар без чека, если он был выброшен или утерян. Статья 18, пункт 5, закона «О защите прав потребителей».
Как доказать покупку, если у меня нет чека?
Предположим, Аня пошла в DNS и купила мобильный телефон. Чек она сразу же выбрасывает. Вернувшись домой, обнаруживает, что камера не работает, а система тормозит. Вот способы, которыми Аня может вернуть товар без чека
1. Подтвердить покупку банковской выпиской. Если Аня расплачивалась картой, она может зайти в мобильное приложение своего банка, открыть историю операций, найти свои покупки и запросить выписку по ним. В ней будет указано, с помощью какой карты была оплачена покупка, сумма и получатель. В приложении можно запросить отдельные статусы, например, дату покупки.
2. запросите информацию о покупке в магазине. Если Аня платила наличными, продавец в любом случае совершил продажу на кассе, поэтому чек должен быть доступен в приложении. Однако продавец не обязан предоставлять его по запросу. Поэтому есть и другие варианты.
3. вызвать свидетелей. Аня купила смартфон вместе с мужем. Покупку можно подтвердить. Тогда сотрудник магазина имеет право провести проверку. Чтобы увидеть на камере записи, именно ее муж и совершил саму покупку.
4. проверить дисконтную карту. У постоянных покупателей есть карты, и в их лицевых счетах обычно отражаются все покупки. База продавцов определенно присутствует.
5. проверьте вывеску магазина. При продаже техники продавец ставит штамп в паспорте изделия или выдает гарантийный талон с печатью. Это также можно использовать в качестве доказательства. В случае с одеждой этот вариант не работает только при крупных покупках.
10 способов увеличить повторные продажи
Три ключевых момента, о которых нельзя забывать
На официальном сайте есть описание всех товаров Роспотребнадзора на предмет того, можно ли их вернуть без доказательств.
Как управлять циклом продаж в CRM-системе
OKOCRM объединяет мессенджеры, социальные сети и разговоры в одном окне. Отвечайте клиентам быстро и продавайте больше прямо из системы.
Инструкции по возврату товара без доказательств
Если вы купили что-то в Lamoda или другом интернет-магазине, чек остается в вашей электронной почте, и вернуть товар проще простого. Возврат товара в офлайне немного сложнее. Поскольку чек от имени покупателя никто не хранит, ему лучше подготовиться
1. собрать документы, подтверждающие наличие товара. Например, банковскую выписку или гарантийный талон. Можно вспомнить статью 18 ЗоЗПП, ст. Если продавец начнет доказывать, что без доказательств возврат денег невозможен.
2. отправляйтесь в магазин с товаром, доказательством покупки и свидетелями — если таковые имеются. Также необходимо взять с собой паспорт.
3. если продавец упрямится, желательно написать письменное заявление. В заявлении укажите данные продавца, дату покупки и причину, по которой вы решили вернуть товар. Правильно будет написать, что товар не соответствует цвету, размеру или комплектации. Неправильно писать, что он вам не понравился — такой причины в законе нет.
7 причин, по которым сделка с клиентом может сорваться на один шаг
4. Сделайте две копии заявления. Один оставляем себе, а другой отдаем в магазин. Сначала просим их отметить традицию — когда и кто его получил. Второй вариант — отправить требование заказным письмом.
Насколько полезно сохранять чек
Сохранять бумажные квитанции неудобно. Однако вы можете сохранить электронные доказательства. Для этого нужно попросить продавца создать и отправить вам электронный чек в момент покупки. Он может быть отправлен в виде изображения или PDF-файла.
Если продавец глухой, не поленитесь сослаться на пункт 2 статьи 1.2 закона №. 54-ФЗ об электронных кассах:
Как решить проблемы с обслуживанием клиентов без боли и нервотрепки
Письма с почты определенно никуда не доходят, а на мобильных телефонах всегда грубо. Однако их могут спасти специальные сервисы. Например, налоговая служба разработала сервис под названием «Онлайн-проверка». Да-да, Федеральная налоговая служба занимается и другими полезными вещами, помимо сбора налогов.
detector