Прежде чем приступить к оформлению земельного участка в собственность, необходимо убедиться, что он действительно никому не принадлежит. Для этого нужно направить письменное обращение в местный орган власти (администрацию, земельный кадастр, муниципалитет и т. д.) и получить ответ, что у участка нет владельца.
Изначально местный орган власти должен признать участок бесхозным и обратиться в Россреестр для регистрации такого участка в реестре. Именно здесь возникает первая трудность, поскольку режим не заинтересован в участке. Потому что режим вряд ли будет делать это без собственных интересов, в конце концов, участков с реальными владельцами не так уж и много. Как правило, можно найти старое распоряжение о том, что этот участок был оформлен на кого-то другого, — говорит юрист Сергей Колмирицын.
Если местная администрация подтвердит, что участок бесхозный и его владелец неизвестен, нужно действовать дальше.
Как оформить в собственность заброшенный участок, если его владелец неизвестен?
Участки, используемые без собственности, считаются вытоптанными. Такая ситуация является незаконной и влечет за собой ряд юридических последствий.
Что такое оккупация?
Самозахват земли — это незаконное занятие участка гражданином или группой лиц.
Под таким поведением понимается
Это означает, что у этих владельцев нет документа от местных властей о передаче земли в их собственность на каких бы то ни было правах.
Данные действия считаются уголовным преступлением и влекут за собой такие последствия, как штрафы в размере 500-1000 рублей.
Следует понимать, что даже если участок не принадлежит другому лицу, компании или муниципалитету, он все равно считается принадлежащим государству.
Строительство на таких участках не может быть узаконено, а сам участок не может быть продан, подарен или иным законным образом обжит.
Принадлежит ли он заброшенному земельному участку?
Согласно действующему законодательству, землевладелец не занимал участок в течение длительного времени.
Все брошенные участки считаются имеющими собственников, включая наследников. Кроме того, по закону, если один человек принял хотя бы часть наследства, ему принадлежат все остальные.
Иными словами, если гражданин приобретает хотя бы одного из умерших, он, по сути, принял наследство. Так же поступают и со всеми заброшенными участками, где бы они ни находились.
Однако если фактических наследников нет, имущество считается проданным и переходит к государству, которое может продать участок на аукционе или с торгов.
Как происходит процесс кадастрового учета?
Сначала необходимо определить, есть ли у участка номер земли. Для этого необходимо подать заявление в Росреестр. Если окажется, что участок находится в собственности, то приобрести его можно только по договору купли-продажи. Это значит, что с собственником необходимо договориться.
Если собственника нет, нужно написать заявление в местную администрацию с просьбой стать владельцем участка. Если владельцем участка является государство, то участок должен быть выкуплен на законных основаниях.
Затем необходимо заказать межевание участка. Для этого необходимо подать заявление в Земельное управление. В указанное время к вам приедет комиссия, состоящая из инженеров, архитекторов и представителей Кадастровой палаты, которая проведет исследование и зарегистрирует участок на земельной карте.
Стоимость таких услуг зависит от площади и назначения участка. В среднем цена составляет 2000 рублей.
После этого вам нужно будет собрать пакет документов, подаваемых в местную администрацию.
После принятия положительного решения участок может быть зарегистрирован.
Процесс регистрации и постановки на учет
Если у вас нет земельного паспорта на ваш участок, вам необходимо его заказать. Для этого вам понадобятся следующие документы.
После оформления паспорта и сбора всех документов вы получите документы, подтверждающие ваше право собственности.
В местном отделении Росреестра (адрес можно найти на официальном сайте) необходимо заполнить бланк заявления о регистрации права собственности. В нем необходимо указать адрес, номер участка, сведения о владельце и прилагаемые документы. Также необходимо предоставить следующие официальные документы.
После двухнедельного ожидания выдается свидетельство о праве собственности.
Оплата земельного налога пенсионерами может быть осуществлена на льготных условиях.
Сколько стоит оформить участок в собственность? В нашей статье приведены примерные цены.
Что такое нулевая декларация по земельному налогу? И как она дополняется? Пошаговую инструкцию вы найдете здесь.